латышевскаяНесомненно, что главной интригой выборов 14 сентября стала ситуация на одномандатном избирательном округе № 16 (Центральный и Ворошиловский районы Волгограда), где за победу сражались представитель партии «Родина» Наталья Латышевская и единоросс Геннадий Мурылев. Согласно первоначальным итогам выборов, победила Наталья Латышевская, но в результате пересчета голосов, которого потребовал ее соперник, впереди оказался он с перевесом в три голоса. Латышевская убеждена, что процедура выборов проходила с нарушениями, и обратилась в суд. Так что вопрос о победе на выборах по округу №16 до сих пор остается спорным.
О перспективах судебного спора, политической ситуации в регионе и о том, чем занята сегодня Наталья Латышевская — наш сегодняшний разговор с ней.
Самое главное, что хочу сказать людям, отдавшим за меня голоса, я не сдалась, — говорит Наталья Латышевская. — Я обратилась в суд, кроме того, в суд подала иск и партия «Родина». Мы считаем некоторые действия Ворошиловского ТИК несоответствующими российскому законодательству. В своем иске я говорю о нарушениях, которые касались непосредственно меня как кандидата, а партия «Родина» говорит о нарушениях в целом по Ворошиловскому району. Еще раз повторю, я не собираюсь сдаваться. Беда многих кандидатов, которые не сумели победить, в том что они быстро отступают, будучи уверенными: против них сработала формула «не важно, как проголосуют, важно, как посчитают». Они считают, что все дальнейшие действия бесполезны, не верят, что те инстанции, которые должны стоять на страже честности и прозрачности выборов, являются таковыми на самом деле. Мы же заняли другую позицию.
Вы все-таки рассчитываете получить мандат?
На сегодняшний день мне не столь важно получить этот мандат, насколько важно создать прецедент, показать, что с этой машиной и с такими ситуациями можно и нужно бороться. Нельзя людям терять последнюю надежду. Поэтому я буду предпринимать все предусмотренные законом действия, чтобы отстоять свои позиции. На сегодняшний день – это суд, поскольку от всех прочих инстанций я получила только отписки. Для меня важна нравственная составляющая. Мне важно не просто доказать, что я победила, но показать, что выборы были честными.
— За вашей судьбой следит множество избирателей. Можно их сориентировать: когда станет известен первый результат?
-Вы правы: за этой ситуацией люди следят очень пристально. Огромное количество звонков поступает в наш офис, когда я иду по улице, многие останавливают меня и спрашивают, чем закончилась наша избирательная эпопея, задают вопрос «Что дальше?». В связи с этим хочется сказать следующее. Сопротивление тех людей, которых мы затронули, очень сильное, думаю, все затянется надолго. Но на уровне суда первой инстанции какой-то результат мы должны получить до Нового года.

— Наталья Ивановна, если судить по тем пресс-релизам, которые приходят в СМИ, вы свою активную общественную деятельность не оставляете?
— Конечно. По большому счету, все как было, так и есть. Как я работала заведующей кафедрой в университете, так я и выполняю эти обязанности, как занималась общественной работой, так и занимаюсь. Только у меня сейчас нет мандата депутата областной думы. Кроме того, хочу подчеркнуть, что я член регионального совета партии «Родина», поэтому общественная работа сочетается с достаточно активной политической деятельностью.
Также сейчас мы планируем целый ряд мероприятий, которые направлены на защиту наших избирателей. В первую очередь, поддержали инициативу жителей провести митинг на Спартановке по поводу вырубки единственного парка, который есть в этом районе и стройки очередного кафе. Жители обратились к нам за поддержкой. Кроме того, с аналогичными проблемами к нам обращаются жители Краснооктябрьского, Советского, Ворошиловского районов, так что мы сейчас оповещаем жителей, что подобные митинги состояться и в других районах. Они пройдут 9 ноября в 15.00.
Кроме того, партия «Родина» берет под свой контроль ситуацию с мусором в городе. Пока шла выборная компания, я провела больше 130 встреч с жителями. В каждом дворе, на каждой встрече, один из первых вопросов, который поднимали жители, это вывоз мусора. Мне приходилось тогда, еще имея мандат депутата, заниматься организацией вывоза. Мы наладили контакты с некоторыми организациями, звонили в администрацию и т.д., и вот так, в ручном режиме, удавалось решить эту проблему. Но сейчас в городе творится полный беспредел. Весь Волгоград завален мусором. И мы наметили ряд действий, акций, чтобы как-то повлиять на ситуацию.
Также сейчас мы занимаемся и проблемой ОСАГО. Страховые компании в Волгограде обманывают рядовых жителей, навязывая им дополнительные услуги. На сегодняшний день ставится вопрос о проведении мероприятий, митинга по поводу ОСАГО. Хотим привлечь страховые компании на этот митинг, чтобы они могли дать пояснения, также привлечь контролирующие органы, УФАС.
Еще одна очень важная проблема – отопление. Тепло худо-бедно дали. Но ведь люди недополучили определенное количество времени ту услугу, которую они оплатили. Сразу возникает вопрос, что населению должны возместить данные потери. Речь идет о перерасчете. Что мы сейчас планируем? Хотим провести большие, так называемые «кустовые» собрания для жителей, куда пригласим в том числе специалистов и расскажем людям об их правах. Более того, уже сейчас готовим с нашими юристами образцы заявлений, которые будем раздавать жителям. На сегодняшний день создан порочный круг: люди жалуются в УК, УК говорит «мы здесь нипричем, это котельная», котельная говорит «мы здесь ни причем, идите за нормативами в департамент ЖКХ и ТЭК», а департамент ЖКХ и ТЭК говорит, обращайтесь в УК. Людей просто динамят по кругу, как бы грубо это не звучало. Мы хотим этот порочный круг разорвать, помочь жителям реально, чтобы они получили денежное возмещение. Более того, это создаст прецедент, чтобы впредь не повадно было чиновникам и коммунальщикам вести себя подобным образом.

— Вернемся к политике. Если абстрагироваться от вашей личной ситуации, как вы оцениваете нынешний состав областной думы? Например, приход в региональный парламент большого количества глав муниципальных образований? Насколько работоспособна эта дума, с учетом превалирования «ЕР»?
— Меня очень удручает, что большинство вопросов, которые выносят на голосование, принимаются единогласно. Сейчас в думе 32 единоросса из 38 депутатов. Есть такое понятие как консолидированное голосование, когда фракция принимает решение по тому или иному вопросу, и член фракции уже не может проголосовать иначе. Это сейчас и происходит в думе. И здесь уместно вспомнить знаменитую фразу господина Грызлова, который, возглавляя нижнюю палату парламента, заявил, что «дума — это не место для дискуссий». Это про нас. На сегодняшний день два депутата от «СР» заняли абсолютно соглашательскую позицию, один человек от ЛДПР – я его вообще пока не слышу, более-менее не бояться высказывать свою позицию представители коммунистической партии. Сейчас дума просто безликая, если говорить о ней как о коллегиальном органе. Но что касается непосредственно депутатов, то среди них есть, несомненно, весьма достойные люди, мои товарищи, в том числе в партии «ЕР». Однако принадлежность к партии власти, наверное, не позволяет на сегодняшний день им высказывать те или иные соображения по поводу спорных моментов. А таковых, к сожалению, много.

— С монополией на власть все ясно. Но почему в нашем регионе так слабо развиваются общественные институты? Почему так мало общественных организаций, которые на самом деле выражают и отстаивают точку зрения обычных жителей города и области?
— Мы сейчас базируемся в офисе общественного движения «Народный стройконтроль», который всегда отличался грамотностью, задиристостью, бескомпромиссностью. Но посмотрите, из кого состоит это движение. Здесь собрались люди, которые абсолютно не ангажированы ни властью, ни бизнесом, ни чем-либо еще. И их застращать достаточно сложно. Но как только общественная организация обрастает людьми, которые завязаны на большом бизнесе, на контактах с властью, да если еще и финансируется за счет госсредств, тут уже дух совсем другой. Если же говорить об Общественной палате региона, то, на мой взгляд, она давно перестала быть общественной. Также, как и многие общественные советы, которые создаются при министерствах. Потому что в данные структуры, как правило, подбираются люди абсолютно лояльные к исполнительной власти. Часто члены общественного совета преследуют цель только своего личного продвижения по карьерной лестнице. Ну, вот пример. Один из членов общественного совета при губернаторе раньше был озабочен качеством волгоградских дорог, всегда выступал с резкой критикой, но став депутатом облдумы забыл про эту проблему. Что касается Общественной палаты, за последнее время я ни разу не слышала, чтобы с жителями проводились какие-то широкие обсуждения. Дошло до того, что Общественная палата проводит закрытые заседания — например, по структуре областной думы. Какое-то вырождение идет, и это очень печально. Потому что та задумка, которую в свое время озвучил наш президент Владимир Путин, была очень хорошей, но в нашем регионе превратилась в какую-то видимость.

— А ОНФ? Когда создавался Общероссийский народный фронт, некоторые увидели в нем альтернативу действующим политическим партиям, считали, что эта структура сможет стать выразителем мнения народа. На ваш взгляд, насколько волгоградское отделение ОНФ справляется с этой задачей? Можно ли его считать выразителем народного мнения?
— На мой взгляд, нельзя. Соучредителем ОНФ является не только «Единая Россия», но и другие партии, в частности партия «Родина», но на сегодня ОНФ, насколько мне известно, сотрудничает только с «ЕР». Почему бы им не провести ряд мероприятий с другими партиями, чтобы те попытались донести до них мнение своих избирателей? Например, по той же ситуации с вывозом ТБО. С другой стороны, я с удивлением отмечала еще в бытность депутатом, что ОНФ иногда начинает говорить на стадии решения о тех или иных проблем, хотя до этого данная организация ими практически не занималаья. Например, когда я боролась за создание реабилитационного центра для детей-инвалидов, это было очень тяжело. Я вступала в конфронтацию с губернатором Боженовым, когда требовала деньги, и т.д. Но когда что-то получилось, вдруг последовало заявление, что ОНФ берет под контроль этот вопрос. Каким образом, к чему этот контроль, непонятно… Хотя сама по себе инициатива по созданию ОНФ хорошая. Задумка, которая опять же родилась в голове нашего президента. И если бы на местах к этому отнеслись не как к «чего изволите», а как действительно к объединяющей площадке для жителей, могло бы быть по-другому. Но у нас в регионе как-то быстро все превращается в придаток исполнительной власти.
— Часто раздается критика, что в Волгоградской области создана одна из самых громоздких, неэффективных и забюрократизированных структур исполнительной власти. Вы, будучи депутатом, тесно контактировали с представителями исполнительной власти города и области. Как бы вы оценили эффективность ее действий?
— Во-первых, я с сомнением отношусь к тем изменениям структуры власти, что происходят сейчас. Ну что трогать опять? Сделали это правительство, и пускай, сейчас не до того. Это отвлекает от других, более важных действий. И вот что меня удивило: в свое время я и профессор ВГТУ Владимир Федорович Желтобрюхов подавали Боженову предложения с экономическими выкладками, что не надо делать отдельно министерство экологии, министерство лесов и т.д. А что нужно их объединить по примеру многих регионов. Теперь я вижу, что Минприроды разъединили на два комитета. То есть отдельно экология, отдельно леса, поля и т.д. Это опять же лишние чиновники и прочее. С другой стороны, руководить остаются те же «профессионалы», что и были.
— Наталья Ивановна, как избиратели могут поддерживать с вами связь?
— У нас действует общественная приемная по адресу Козловская, 67а, тел. 97-40-45. Также есть сайт общественной организации «Народной стройконтроль», с которой я тесно сотрудничаю.
Ольга Аншакова


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here