картиинкаВ Волгограде партийность передается по наследству, как цвет глаз
27 октября на политическом небосклоне региона зажглась еще одна маленькая, но гордая звезда. Мандат депутата областной думы от партии «Справедливая Россия» получил Алексей Михеев, сын депутата Госдумы Олега Михеева. Парню всего двадцать три, и он будет самым молодым законодателем в нынешнем созыве (еще одним рекордсменом считается Роман Гребенников, который пришел в думу в таком же возрасте).
Это чудо стало возможным благодаря героическому поступку депутата Нинель Белоусовой. Она отказалась от своего места ради Алексея, по какому-то невероятному стечению обстоятельств оказавшегося сыном её партийного босса. Старейший депутат пожертвовал карьерой ради самого юного – сценаристы мыльных опер должны драться за такой сюжет.
Конечно, нашлись циники, которые усмотрели в этой ситуации чуть ли не заговор. Абсолютное большинство комментаторов в блогах осуждает Олега Михеева за протекционизм, полагая такое поведение бесчестным по отношению к избирателям «СР».
Действительно, люди, голосовавшие за Нинель Белоусову, могут быть расстроены. Наверное, ездила эта пожилая дама накануне выборов по ЖЭКам, советам ветеранов, и многие пенсионеры видели в ней выразителя своих интересов. Поэтому 14 сентября они и поставили галочку в нужном месте. Теперь место их битой жизнью ровесницы занимает отпрыск миллионера, едва ли понимающий, сколько стоит на рынке кило картошки. Тут есть на что обидеться, и все же, давайте не будем пороть горячку.
Моцарт к семнадцати годам написал четыре оперы, Лермонтов, в шестнадцать, первый вариант «Демона», Гайдар в пятнадцать командовал полком – как знать, может, Михеев-джуниор явление того же порядка?
Да и Михеева-старшего тоже можно понять. Когда твоя правая рука в лице депутата Станислава Короткова переходит к единороссам, комплекс Ивана Грозного тебе обеспечен. Тут поневоле начнешь сколачивать фракцию из собственной родни, прислуги и прочих. Главное, личная преданность, а квалификация – дело десятое.
По законам российской федерации предъявить семейству Михеевых абсолютно нечего. Так повелось, что с кумовством у нас борются только в исполнительной власти, а в законодательной десятилетиями правят бал фамильные кланы. Учитывая, сколько средств можно «освоить» с помощью парламентского лоббизма, практика странная, но общепринятая во всем мире. И тем, кто посягает на этот устоявшийся уклад, приходится несладко.
Последним, кто поставил вопрос о борьбе с парламентским кумовством, был депутат-единоросс Андрей Исаев. В 2012-м году он внес законопроект, запрещающий близким родственникам работать депутатами в Госдуме. Это рвение сыграло с Исаевым злую шутку. Считается, что удар был нацелен в оппозиционеров Геннадия и Дмитрия Гудкова, но в результате пришлось разбираться с буйным семейством Жириновских. Против законопроекта выступил и спикер Нарышкин, заявивший, что его принятие было бы нарушением прав человека. А влиятельный единоросс Андрей Воробьев (на тот момент депутат Госдумы и по совместительству сын сенатора Юрия Воробьева), сказал, что политические династии это нормально, приведя в качестве примера клан Кеннеди.
Олег и Алексей Михеевы – депутаты разных уровней, так что с них взятки гладки при любом раскладе. Поэтому нам остается ждать от юного законодателя бурного профессионального прогресса.
Алевтина Гагарина


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here