Кому поступают деньги за объявления в наших подъездах
«ИНТЕР» продолжает сотрудничество с общественной организацией «Волгоградский союз потребителей» и ее руководителем Сергеем Поповым. Несмотря на то, что наше партнерство продолжается уже около года, вопросов, касающихся сферы ЖКХ, от читателей «ИНТЕРа» меньше не становится. Эта тема по-прежнему остается наиболее злободневной и для Волгограда, и для региона в целом. Ответы на ваши вопросы мы публикуем в нашей постоянной рубрике «Коммунальное право».
– Сергей Васильевич, ответьте, пожалуйста, на вопрос Алевтины Петровны Трошиной из Тракторозаводского района. Она спрашивает: «Кто размещает рекламные массивные доски в лифтах подъездов по городу и конкретно в нашем районе? Договора с жителями не заключаются, их согласия никто не спрашивает. Возможно, это согласовано с УК «ТЗР»? Но в любом случае мы, жители, должны быть хотя бы извещены. И процент от платы за пользование общим имуществом нашего многоквартирного дома должен нам причитаться. Дайте разъяснение».
– Это очень хороший вопрос. Волгоградский союз потребителей сейчас будет очень подробно им заниматься. Суть проблемы в следующем. Мы много раз говорили о том, что многие УК в реальности не заключают договора с гражданами, а просто начинают рассылать платежные документы. Но когда волгоградцы оплачивают данные квитанции, по сложившейся в волгоградских судах практике, это считается договором публичной оферты, тем самым люди признают законность заключенных с той или иной УК договоров. Так вот, в этих договорах среди прочего зачастую содержится пункт, что граждане доверяют управляющей компании распоряжаться общедомовым имуществом. И на основании данных документов УК и заключают сделки с рекламными агентствами, компаниями. Естественно жители ничего не получают, коммунальные платежи у них благодаря средствам за размещение рекламы не уменьшаются.
Самое главное, что сейчас есть рекламные агентства, организации, которые хотят заключать договора напрямую с гражданами. Предлагают поставить лавочки, детские, спортивные площадки, за право разместить в подъездах рекламу. Они тоже заинтересованы в этом, так как уже имеются случаи, когда УК, говоря уличным языком, «кидали» рекламщиков. Сначала размещали их информацию, а потом, когда появлялись компании, готовые заплатить больше, предоставляли площадь последним.
Что сейчас надо сделать жителям? Организовать внеочередное собрание собственников жилья и принять решение о размещении рекламных досок, и о том, что уплаченные за рекламу средства пойдут напрямую жителям.
– Есть ли у УК законные основания препятствовать гражданам в проведении такого внеочередного собрания?
– Абсолютно никаких. В соответствии с Жилищным кодексом граждане имеют право проводить собрание в очной и заочной формах, необходимо просто соблюсти указанные в законе сроки и процедуры.