АПК Суровикино МолокоПо дороге на новый завод «Суровикинское молоко» руководитель сельхозотдела райадминистрации Александр Роганов обратил мое внимание на остовы корпусов.
Прокомментировал: — Наш Сталинград. Реформы прошлись по ним не хуже бомбардировщиков «люфтваффе». От сельхозтехники и сельхозхимии сохранилось только то, что выкупил Владимир Борисович Чернышков. Что ему не отдали, – в развалинах. Сначала он построил комбикормовый завод, продукция которого известна своим высоким качеством далеко за пределами нашей области. А в прошлом году, закупив новейшее импортное оборудование, поставил завод по переработке молока.
Попасть на «Суровикинское молоко» оказалось не легче, чем на режимное предприятие.
– Производство у нас пищевое, – извинились сотрудницы, облачая нас в халаты. – Санитарные требования очень жесткие. И наш Роспотребконтроль в лице Ольги Васильевны Хоперсковой строго контролирует их выполнение. Но надо отдать должное, и помогает много – обучает людей…
Проводя экскурсию по цехам, технолог Ирина Юрикова объясняла:
– Потихоньку наращиваем объемы: если в мае переработали 27 тонн молока, то сейчас – 47. Проектная мощность переработки – 100 тонн в месяц. Все делаем из натурального сырья. И творог, и сметана производятся в течение суток. Кроме закваски, причем натуральной, ничего не добавляем.
– А сухое молоко используете?
– Даже если бы захотели, наша технология исключает такую возможность. Мы не можем себе позволить «химичить».
Конкурентное преимущество предприятия – высококачественные, экологически чистые продукты (молоко, кефир, сметана, творог, масло, йогурты), произведенные из натурального – сырого молока. Это позволяет рассчитывать на завоевание своей ниши на рынке молочной продукции.
– Мы могли бы производить больше, – говорит Ирина Юрикова. – Но нас лимитируют возможности реализации. Во-первых, наша продукция чуть дороже – хотя на Западе эко-продукты дороже в разы. У нас нет такого понятия: люди отвыкли от натуральных продуктов и не верят, что кто-то может их производить.
– Завоевание рынка – сложный процесс?
– А как вы думаете? Зайдите в супермаркет – в молочных продуктах, причем, по идее, скоропортящихся, представлена почти вся география России. Консерванты позволяют и транспортировать ее, и хранить. Мы их не применяем. Нет консервантов – срок хранения минимальный. Поэтому сетевики не хотят брать нашу продукцию.
– В области есть еще такие заводы?
– Нет, – вклинился в разговор наладчик Юрий Кургалов. – Аналогичный работает в Краснодарском крае. Мощность нашего завода невелика – позволяет перерабатывать 5 тонн молока в смену, в сутки – до 10 тонн. Для сравнения: Михайловский молзавод может перерабатывать до 100 тонн в сутки. Но у мини-заводов свои преимущества. Во-первых, они мобильные: помещение небольшое, оборудование компактное, экономичное – можно разобрать и поставить в другом помещении, были бы энергоресурсы: газ и электричество. Во-вторых, небольшой завод, в отличие от гигантов, может себе позволить работать на натуральном молоке. При больших объемах переработки при нашем дефиците сырого молока (по медицинским нормам потребления область обеспечена собственным молоком на 40%) в принципе невозможно работать на натуральном сырье. Приходится использовать сухое молоко. А из него продукция совсем другая. Кстати, в Европе преобладает малый бизнес, соответственно, там молоко перерабатывается на маленьких заводах.
– Еще одно преимущество мини-завода – мы напрямую работаем со сдатчиками молока, – дополняет Ирина Николаевна. – Это дисциплинирует и обязывает сдатчиков сдавать качественное молоко, и нас — вовремя оплачивать сырье. Наши партнеры знают: некачественное мы возвращаем.
– Где в Волгограде можно найти вашу продукцию?
– Практически во всех районах Волгограда. В Волжском – в небольших торговых предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в сети «Мясокур», имеющей в Волгограде около восьмидесяти торговых точек. Очень хорошим спросом она пользуется в Городищенском районе.
– Коллектив у нас небольшой, – продолжает Ирина Юрикова, – хорошо сработавшийся. Линию обслуживает в смену один аппаратчик. В другую смену – другой. Кстати, один из них, Юрий Безуглов, как шутят на заводе, «от рождения молочник». Работал на Богучарском комбинате Воронежской области. Еще бы власти нас поддержали! А то ведь как получается: сначала региональный минсельхоз обещал нам вернуть 30% затрат на строительство завода, потом – 20, потом – 10%. А в результате ничего не вернули. Мало того, стали ставить нелепые, на наш взгляд, условия: зарегистрировать предприятие как сельскохозяйственный кооператив. Мы думаем, это просто повод отказать – не выполнять обещание. Хотим теперь уже через газету обратиться к областным властям: поддержите нас! А мы в ответ будем наращивать объемы производства, создавать новые рабочие места. Может, нас услышат?


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here