На вопросы читателей «ИНТЕРа» отвечает заместитель председателя правления общественной организации «Волгоградский союз потребителей» Ольга Коновальчик.
— Установила газовый счетчик. Надо ли писать об этом в заявлении о предоставлении субсидии?
— Нет, субсидия на установку счетчиков не предусмотрена. Я рекомендую обратиться к депутату городской или областной думы по своему округу, чтобы он оказал вам материальную помощь на данные цели.
— Куда жаловаться, чтобы заставить соседа отремонтировать крышу? У нас небольшой двухквартирный дом.
— Подобный вопрос можно решить только в судебном порядке. Это сложная ситуация, конфликт возник между двумя собственниками, никакая третья сторона — УК, ТСЖ, деятельность которых контролируют надзорные органы, здесь не задействована. Так что все должно решаться только в рамках гражданских взаимоотношений. Сначала нужно будет провести обследование крыши, и, если выяснится, что ремонт необходим, а сосед откажется проводить его в добровольном порядке, тогда следует идти в суд.
— Вопрос от Галины Константиновны из Красноармейского района Волгограда касается капитального ремонта: «Мы, собственники жилья, после обсуждения приняли решение на общем собрании, что деньги будем копить у регионального оператора. В администрации района нас зарегистрировали. А что дальше делать с этими бумагами? Объясните, пожалуйста!»
— По большому счету, ничего. Вы приняли решение, что будете копить деньги на капитальный ремонт в общем «котле» регионального оператора. Соответственно, вы автоматически были включены в областную программу капремонта, которая рассчитана на 30 лет. Теперь вам надо обратиться в городскую или свою районную администрацию и уточнить, когда будет проводиться ремонт именно вашего дома. Повлиять на данное решение вы не можете. Только жители тех домов, кто открыл для накопления средств отдельные счета, имеют право самостоятельно определять срок капитального ремонта.
— А вот письмо от Лидии Николаевны Луниной из Ворошиловского района города: «Я живу в пятиэтажном доме, на последнем этаже. В моей квартире на кухне треснула стена, выходящая на лестничную клетку подъезда. Я неоднократно сообщала об этом в различные инстанции. Приходят, смотрят, обещают, но ничего не делают. А надо мной крыша, на кухне газовые трубы — может произойти трагедия. Очень вас прошу, помогите!»
— На самом деле с подобной ситуацией Волгоградский союз потребителей сталкивается довольно часто: соответствующие органы делают заключения, выдают предписания, а управляющие компании все равно ничего не предпринимают для устранения нарушения, так как им это выгодно. В данном случае надо обращаться в суд с требованием понудить УК предпринять меры и устранить имеющиеся нарушения. Мы готовы вам помочь в этом вопросе. Обратитесь в наш Волгоградский союз потребителей.