Во вторник 22 июля Президент страны подписал закон, вносящий изменения в систему выплат по ОСАГО. Таким образом, глава государства одобрил увеличение выплат по ущербу имуществу в ДТП до 400 тыс. со 120 тыс. и увеличение выплат по жизни и здоровью до 500 тыс. со 160 тыс.
Казалось бы, водителям остается только радоваться. На самом деле, по прогнозам экспертов, ситуация с оформлением страховых полисов с вступлением в силу данного закона только ухудшится. Страховщики и сегодня причитают по поводу убыточности этого вида их деятельности и пытаются компенсировать ее навязыванием дополнительных видов страхования. А что будет, когда выплаты возрастут в разы?
В последнее время страховщики попали под жесткий пресс различных контролирующих структур и ведомств, которые несколько умерили их аппетиты. В некоторых СК Волгограда даже вывесили объявления по поводу того, что «здесь не навязывают дополнительные виды страхования». Но это не значит, что проблемы автолюбителей закончились. Читатели «ИНТЕРа» рассказали: очереди за полисом насчитывают сотни человек, в день принимают не более 20, и компании делают все возможное, чтобы доступ к ОСАГО был как можно более трудным.
Эксперты говорят о саботаже со стороны страховых компаний, но это ничего не меняет: закон не предусматривает наказание за очередь. Страховщики тоже имеют претензии. Как пояснили «ИНТЕРу» в негласной беседе сотрудники одной из страховых компаний, на волгоградском рынке сложилась особая ситуация. Создан целый ряд общественных организаций, которые помогают автолюбителям отсуживать в случае ДТП у своей страховой компании не только сумму на ремонт автомобиля, но и размер морального ущерба, расходы на привлечение сторонних оценщиков, траты водителя на услуги самих юристов и т. д.
Между тем автор этих строк столкнулся в одной из страховых компаний с иной практикой, связанной с выплатами по ОСАГО. Обратившегося по поводу ДТП водителя тут же направляют к автоюристам сами страховщики. Юристы, проведя бесплатную оценку повреждений автомобиля, с ходу предлагают владельцу машины наличные. Если стороны «сторгуются», собственник авто выдает расписку, что получил деньги и не имеет к юристам никаких претензий. А те, по их признанию, впоследствии обращаются в суд с иском к страховщикам и отсуживают суммы, значительно превышающие те, что получил водитель. На то и живут.
Интересы автоюристов понятны. А вот в чем состоит в данном случае интерес страховой компании? Напрашивается вывод: ее сотрудники (а речь идет о волгоградском филиале московской СК) тоже имеют свой навар. Почему такую практику не пресекут владельцы компаний, которые жалуются на то, что несут ущерб в связи с обращениями автолюбителей к автоюристам? Не знают о том, что происходит в их филиалах?
В общем, как говорил один из киногероев, дело ясное, что дело темное. А пока на ОСАГО наживаются недобросовестные участники рынка, в пролете по-прежнему остаются добропорядочные автомобилисты.