украинаНа границе с Украиной в Ростовской области побывала журналист «ИНТЕРа» Анастасия Франтасова. Вот один из ее рассказов об увиденном.
… Первым впечатлением от событий на майдане и юго-востоке Украины было то, что революцию в Киеве делали мальчики и девочки в трениках и узких джинсах, а в Донбассе — состоявшиеся мужчины за 40. Во время поездки на границу удалось пообщаться с массой ребят довольно молодого возраста, играющих активную роль в движении сопротивления. Разрыв оказался не поколенческим, а территориальным.
…Активисту Мише всего 24 года, но именно он занимается координацией доставки гуманитарной помощи на территорию Луганской народной республики. Грузы в осажденный Славянск тоже зачастую доставляются через него. Миша прошел типичный для жителя юго-востока путь от мирного протеста до бойца ополчения.
— В феврале, когда в Киеве пришли к власти сторонники майдана, а наш президент сбежал, я собрал друзей, — рассказывает он «ИНТЕРу» свою историю. – Тогда как раз была эпопея со сносом памятников, мы патрулировали улицы нашего городка, смотрели, чтобы ничего подобного не произошло. Позже, когда ситуация стала обостряться, произошла трагедия в Одессе, началась осада Славянска — пришлось взять в руки оружие, чтобы защищать свои дома.
— Я и воевать умею, но у меня лучше получается выполнять другую работу, — говорит он. Миша родился в этих местах, а до войны успел поработать пограничником, так что окружающую местность знает очень хорошо. Сейчас его основная задача разрабатывать маршруты для гуманитарных грузов, чтобы на украинской территории не наткнуться на посты нацгвардии, выводить беженцев потайными тропами из мест боевых действий. Так, недавно вывозили раненых ополченцев, которые попали под обстрел на блокпосту в поселке Металлист в пригороде Луганска.
— У нас в ополчение вступило 90% жителей города, а оружия на всех не хватает, — продолжает мой собеседник рассказ о становлении армии юго-востока.
— Есть же такое выражение «революция в лаптях», это про нас.
— Сейчас киевская власть инициировала перемирие, но вы жесами были свидетелями того, что происходит. А суть в том, что им просто-напросто не нужны 7 миллионов человек. Им нужна земля, где они будут добывать сланцевый газ, ресурсная база, куда если надо будет, работников завезут из других стран. Приводит он примеры поведения украинских войск из своих военных будней:
— Ехал человек, вез хлеб в один из населенных пунктов. У него не было ни оружия, ничего. Его застрелил снайпер, который просто пристреливался. Еще был случай, когда наши ребята заняли здание с 1 по 6 этажи. А на 7-8 находились снайперы. Одного из них мы потом уничтожили: Юлечку Злутска, 19 лет. Обучают их очень хорошо, но кроме этого всех держат на наркотиках.
— Вы были готовы к такому развитию событий? Что ваш родной город, станет полем полномасштабных военных действий? — спрашиваю я.
— А вы бы были готовы к подобному? — отвечает он вопросом на вопрос. — Вот и мы не были. Хотелось просто жить, воспитывать ребенка, строить собственный дом. Но все решили за нас. Мы просто защищаемся: защищаем свою землю и семьи.
Имя собеседника «ИНТЕРа» изменено. В жизни всегда есть место юмору За то время, что бизнесмен Александр Калашников из Урюпинска занимается сбором гуманитарной помощи, с ним произошло несколько достаточно смешных казусов. Этими историями он поделился с «ИНТЕРом». Когда в Урюпинск прислали первый список того, что требуется в Славянск, среди всего прочего там была одна странная строчка: «четыре комплекта костюма Деда Мороза». Она была зачеркнута, но текст, тем не менее, можно было разобрать. Калашниковы не обратили обратили на это внимание, и разослали список необходимого в те организации, куда обращалис за помощью. Однако оттуда пошли возмущенные вопросы: «Зачем в осажденном городе среди лета нужны костюмы Деда Мороза? Там вообще война или черт знает что?» Активисты из Урюпинска стали звонить с вопросами в Славянск и Донецк. Выяснилось следующее. Зимой, когда майдан только начинался, мужчины стояли на баррикадах, а женщины в костюмах Дедов Морозов носили им еду. С того времени и остал-
ся этот пункт в списках. Видимо, вопросы по этому поводу поступили не только из Волгоградской области: девушка, которая занимается координацией гуманитарных сборов в Новороссии, ответила, что уже получила «ценные указания» убрать данный пункт из списка. Однажды деньги на помощь непризнанной республике Новороссия решил передать заключенный. Ему не отказали в столь благородном гражданском порыве, и под конвоем доставили в офис Александра Калашникова. Теперь представьте картину: открывается дверь и в один из мирных кабинетов столицы российской провинции входит человек с автоматом. А надо отметить, что у Александра Павловича сейчас работает девушка из осажденного Славянска Галина. Увидев вооруженного мужчину в форме, она в первую очередь подумала: «Правосеки прорвались в Россию!». Супруга Александра Калашникова Елена забеспокоилась о другом: «Все, догуманитарились…». Когда следом за вооруженным человеком появился мужчина в наручниках, замешательство только усугубилось. Но гости объяснили ситуацию, и заключенный передал в качестве гуманитарной помощи 2,5 тысячи рублей.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here