В минувшую субботу в Урюпинске прошел митинг протеста против геноцида населения Новороссии. Подобным образом жители столицы российской провинции выразили свое возмущение событиями, происходящими в соседнем государстве. Большую роль в проведении данной акции сыграл военный пенсионер, офицер-афганец, а теперь уже и очевидец событий, происходящих в бывшей братской республике, Александр Калашников.
Сейчас в России очень много организаций занимается сбором гуманитарных грузов для Донецкой и Луганской народных республик. «ИНТЕР» рассказывал, как идет сбор помощи в нашем регионе. Но Александр Павлович пошел дальше: он не просто выступил координатором движения в своем городе, но и решился самостоятельно перевезти собранный груз в неспокойные регионы юго-востока. О своих впечатлениях от этой поездки он рассказал нашему изданию.
Сбор гуманитарной помощи в Урюпинске проходил стандартными методами: расклеивались листовки, давались объявления на радио и по телевидению, лично общались с предпринимателями. И очень много людей откликнулось на беду соседнего государства. Особенно нашему собеседнику запомнились дети из школы хутора Петровский, которые своими силами собрали две коробки гуманитарной помощи, а также бабушка 80 лет, за свой счет купившая несколько пакетов продуктов, привезла их на такси.
Довольно быстро удалось собрать груз, по словам Александра Павловича, примерно «на полторы «газели». Однако люди, которые занимаются координацией данных перевозок на территории России, не обещали, что в ближайшее время его можно будет отправить. Тогда Александр Калашников с трудом нашел контакты ополченцев, созвонился с ними и решил попробовать переправить груз самостоятельно. Четвертого июня из Урюпинска на автомашине «Валдай» выехали сам Калашников, его супруга Елена и водитель Руслан Шабаршин. Местом назначения был город Ровеньки Луганской области.
Довольно быстро удалось добраться до пограничного поста Бугаевка в поселке Кантемировка Воронежской области. Однако связи с ополченцами не было, и пришлось ждать в течение пяти часов.
– Времени было много, и я решил просто сходить на ту сторону границы, разузнать что и как, – рассказывает Александр Павлович. – Наши пограничники предупредили меня, чтобы был осторожнее. Но я все равно пошел, стал расспрашивать у украинцев, пропустят ли они гуманитарный груз. На что получил ответ: «Только с разрешения Киева». Стало ясно, что здесь нам ничего переправить не удастся.
Спустя какое-то время появилась связь с ополченцами. Они просили ехать в Донецк Ростовской области. Там урюпинцам пришлось ждать на границе уже более 14 часов. Все это время, как выразился Александр Павлович, на украинском погранпосту Извеково власть переходила из рук в руки. Разгорелся конфликт между украинскими пограничниками и ополченцами Луганской республики. Они долго выясняли, кто обстрелял пост 9 мая, спорили: пропускать гуманитарный груз или нет. И все это происходило между вооруженными людьми.
В итоге пограничный пост удалось миновать. В поселке Краснодон они проехали блокпост ополченцев, где всего один человек был с автоматом, остальные — в лучшем случае с берданками, а то и вовсе безоружные.
Уже глубокой ночью добрались до города Свердловска Луганской области, где на блокпосту ополченцев и решили оставить гуманитарную помощь. Изначально планировалось ехать в Ровеньки, на базу, куда свозят всю гуманитарную помощь. Но в светлое время суток машинам с российскими номерами передвигаться по украинским дорогам, как выяснилось, небезопасно. Обратно границу пересекали через блокпост Гуково: со стороны Украины там уже стояли казаки, украинских пограничников не было.
– У меня есть фотографии с ополченцами, кроме того, я сфотографировал их паспорта, документы, что они являются бойцами ополчения, за подписью Валерия Болотова, главы ЛНР, – делится впечатлениями Александр Калашников. – Трое из них в прошлом шахтеры, один – пограничник. Но ребята очень просили не афишировать их данные, говорили «в следующий раз не к кому будет ехать».
– В Свердловске – 15 тысяч шахтеров, 5 тысяч из них записались в ополчение, и на всех – всего 20-30 автоматов, несколько ружей, боеприпасов почти нет, – продолжает рассказывать об увиденном Александр Павлович. – Вся работа остановилась, предприятия встали. Зарплаты нет, пенсий нет. Из милиции все русские люди перешли в ополчение. И если раньше в случае чего вызывали милицию, то теперь в таких ситуациях звонят ополченцам. А еще мне очень запомнился рассказ одного из моих новых знакомых. Через Свердловск вывозили детей из Славянска. Так вот, когда у них на ночь остановилась семья, к нему подошел ребенок и спросил: «Дядя, а где у вас подвал? Где мы спать будем?».
Между тем на выходных в Интернете появилось обращение главы ЛНР Валерия Болотова, где он выражает благодарность лично Александру Калашникову, жителям Урюпинска и всей Волгоградской области за оказанную материальную помощь и моральную поддержку.
Автор – Анастасия Франтасова