О капризах волгоградской Фемиды
Вы заметили, как обострилась в последнее время борьба с негодяйской коррупцией? Прямо обвал суровых возмездий случился. То и дело раздаются возвестия об ужесточении наказания матерым хапальщикам из власти.
Вот бывший глава Быковского района сначала отбоярился только штрафом за лихоимство. А пересмотрели дело – и реальный срок в пять лет впаяли. Калачевский замрайглавы тоже вначале схлопотал лишь штраф за свое мздоимство. И тоже – после пересмотра дела случился реальный срок, аж в восемь лет. Вице-губернатор Крупнов в суде вначале проскользнул за мошенника, получив символическое наказание. А потом в суде пригляделись – ан нет, все-таки взяточник. И огреб куроед на семь лет строгача. Равно, как и бывший председатель облсовпрофа Вячеслав Кобозев, нагревший родимые профсоюзы на 200 миллионов рубликов и тоже отпущенный, было, восвояси. Но, одумавшись, влепили-таки по полной: на девять лет строгого режима.
Народ шумит, обсуждает, радуется. Оно, конечно, приятно, что взялись, наконец, вроде бы, всерьез за битву с исконным российским злом. Только вот грызут душу смутные сомнения. Ведь что получается? Часто приговоры пересматривают те же самые суды. Правда, другие судьи. И выходит, что в одном судейском заведении (или, во всяком случае, в одном ведомстве) подвизаются служители, которые диаметрально противоположно оценивают требования Закона. Одни проникнуты прямо-таки несусветным человеколюбием и склонны к всепрощению. В других исподволь гнездится латентная мизантропия, заставляющая видеть в преступнике преступника и ничего более. При этом, будем исходить из безусловной уверенности, что и те, и другие действуют и принимают решения исключительно в силу своих убеждений и совершенно бескорыстно.
Но, елки-палки, как же такое может быть вообще?! Ведь Закон лишь тогда может быть действительно Законом, когда не терпит кривотолков. И в чем же тогда дело? В Законе или в его служителях? Во – вопрос!
И смотрите – ведь весь этот вышеупомянутый обвал возмездий разразился только в последний месяц. Получается какая-то слишком спланированная массовость. Даже закрадывается подозрение – срежиссированная. Все мы помним, как обожаемый наш президент, разбирая предварительные итоги борьбы с коррупцией, озадаченно спросил в пространство: «А где же посадки?» И вот теперь словно кто-то из этого пространства, взяв под козырек, с готовностью рапортует: «Хотите посадок? Их есть у меня!»
Вот и воображай себе, что хочешь. С одной стороны, конечно же замечательно, что мздоимцы, облеченные властью и оттого еще более неприглядные и опасные для общества, получили по заслугам. Но, с другой, правосудие по команде как-то не очень располагает к доверию. Будто кто-то вызвал богиню правосудия, многоуважаемую госпожу Фемиду лишь для своей надобности. И насколько он будет продлевать время ее пребывания – известно лишь ему.
Да и будет ли?
Во – вопрос!
Хорошо жить по команде
Хорошо жить по команде!
Левой-правой! Ать-два!
И раздумывать не надо,
И свободна голова.
Ни волнений, ни сомнений,
Были б деньги да жратва.
Никаких сторонних мнений.
Левой-правой! Ать-два!
Забираешь, что желаешь,
Ведь живем лишь однова.
Ну, а жизнь – собака злая.
Левой-правой! Ать-два!
Командиры знают дело.
Остальное всё – ботва.
Лишь бы совесть не задела.
Левой-правой! Ать-два!
Лишь не дрогнули б коленки
В час, когда в густой пыли
Ты услышишь, встав у стенки:
«Взвод, готовься! Целься! Пли!»