Проблема пробок в транспортных потоках больших городов подталкивает к поиску новых решений доставки: спецполосы общественного транспорта; дорожные развязки (дорого!); усиление внимания к подземному транспорту (еще дороже!); появление дорожек для велосипедистов… И вот новое веяние: мототакси – двухколесные такси-мотоциклы. Наверное, такая идея дойдет и до Волгограда.
Все идеи хороши, но все трудно воплощаются в жизнь. Восприняв свежую идею о мототакси, имеем время и возможность реализовать ее по- современному: обдуманно, качественно, проработанно с позиций безопасности и экономической эффективности. Отбросить идею вряд-ли удастся: опыт других городов и стран непременно будет воспринят «дикими мотоциклистами», которые будут перевозить граждан, пренебрегая требованиями ПДД и норм предпринимательства.
Представляется, что власти города должны взять инициативу в свои руки и решить два вопроса.
а) организационно – управленческий аспект: сформировать полный пакет правового обеспечения мототакси, включая подготовку мотоциклистов на технической базе одного из ПТУ (молодежь воспримет на-ура).
Наладить на одном из павших предприятий Волгограда производство байков: для начала по лицензии одной из знатных мотоциклетных зарубежных фирм, учесть при этом что в таком начинании заинтересован друг города известный байкер ХИРУРГ, да не забыть, что в Волжском разрабатывают современный мотор для байкеров. Учесть, что такси должно быть относительно нешумным, технически надежным, безопасным для ездоков, совершенным по дизайну. Известно, что среди мотоциклистов немало лихачей – этому надо поставить заслон для мототакси. Одновременно местные предприниматели могли бы наладить выпуск шлемов, костюма таксиста и внести новшество – придумать и производить в регионе для мотопассажиров быстроснимаемую куртку (тужурку) по типу бронежилета для уменьшения травматизма. Одним словом, — есть реальная возможность, начиная с нуля, все хорошо продумать, учтя опыт других городов и стран.
б) материально затратную часть проекта решить на основе муниципально-частного партнерства, подключая местное предпринимательство.
Идея мототакси интересна молодежи и может быть осуществлена при ее участии.
Владимир Кудрявцев, инженер и юрист, патриот Волгограда