Россияне на фоне собственного обнищания начали радикально сокращать потребление мяса, так как переходить на более низкокачественное становится физически невозможно.
Одновременно с этим мясо существенно дорожает.
За год, с июля 2018 года по июнь 2019-го, россияне купили на 4,3% меньше мясных продуктов в натуральных объемах по сравнению с предыдущим аналогичным периодом, свидетельствуют данные GfK.
Снижение продаж аналитики зафиксировали во всех категориях мясных продуктов, от птицы и свинины до колбасы и сосисок. В денежном выражении продажи остались почти без изменений (+1,4%) из-за того, что цены на мясную продукцию выросли.
Больше всего, по данным GfK, снизились продажи говядины — на 7% за год. Но это не самый популярный продукт в рационе: на его долю приходится всего 8% продаж мяса, так как говядина после 2014 года стала деликатесом для многих граждан. По птице, на долю которой приходится 38%, падение составило 5,2%, по свинине — 3% (ее доля в продажах — 21%). Продажи сосисок упали на 4,4%.