Сегодня актриса Елена Яковлева отмечает день рождения. Накануне знаменитая «Интердевочка» и не менее известная Настя Каменская согласилась дать интервью ИНТЕРу – журналист нашего еженедельника связался с ней по телефону.

О Тодоровском

В арсенале Елены Яковлевой больше шестидесяти ролей в кино и сериалах. Знаменитой она проснулась после выхода в прокат «Интердевочки» Петра Тодоровского – одной из первых картин, в которых снялась актриса. За эту роль она получила призы сразу нескольких Международных кинофестивалей – в Токио, Шанхае и Риме.
Не менее яркой и запоминающейся стала Аня Крюкова в фильме того же режиссера «Анкор, еще анкор». Позже произвела фурор роль легендарной прорицательницы Ванги в фильме «Вангелия». Актриса сыграла ясновидящую в пожилом возрасте, притом, что самой ей было около пятидесяти, а выглядела она и того моложе, так что ей приходилось накладывать очень сложный грим.
Но вторая по популярности героиня Яковлевой, несомненно, Анастасия Каменская в одноименном телесериале.
– Елена Алексеевна, как вы выбираете роли и от какой отказались бы даже при самых заманчивых условиях?
– К счастью, ролей от которых хотелось бы отказаться, мне предлагали очень мало. Вообще, интересно играть любую роль – ведь если берешься за образ, выискиваешь в нем самое замечательное. И чем сложнее это сделать – тем интереснее работа. Одно могу сказать – голой больше сниматься не буду, это 100 процентов, – смеется актриса (напомним, Яковлева снималась ню в «Интердевочке», «Своем кресте», в фильме «Шаг», и каждый раз ее хрупкая, стройная фигура вызывала восхищение поклонников).
– Петр Тодоровский когда-нибудь объяснял – почему именно вас он выбрал на роль Тани Зайцевой, которая принесла вам без преувеличения всемирную славу?
– С Петром Ефимовичем в нас сложилось до такой степени интересное общение, что нам было не до этого. Тодоровский – это даже не человек, это гигантская глыба, айсберг у которого большая часть скрыта под водой. Это отдельная планета, отдельный мир, и я счастлива, что он меня в этот мир впускал – рассказывал о том, какие режиссеры ему нравятся, какие фильмы. Мы сошлись на том, что нам обоим безумно нравился Чарли Чаплин. Поэтому, когда нам было грустно, мы вспоминали самые яркие эпизоды из его фильмов, чтобы поднять настроение.
– Вы – из семьи профессионального военного. В фильме «Анкор, еще анкор» как-то отражены ваши жизненные наблюдения, персонаж Ани Крюковой был «подсмотрен» в жизни?
– Я, действительно, выросла в среде военных, мы много переезжали с одного места на другое. Но я была тогда еще слишком мала, чтобы «запасаться» жизненными наблюдениями. Хотя решение о том, что я буду актрисой, я приняла еще в детстве. Так что роль Ани Крюковой родилась, благодаря общению с талантом Петра Ефимовича, который до такой степени увлек меня своим сценарием и своим способом снимания кино, что все рождалось само собой.

О Каменской

Анастасия Каменская – героиня, с которой Елена Яковлева живет уже почти 20 лет. Первые серии первого сезона сериала вышли в свет в 1999 году. С тех пор майор милиции доросла до подполковника, а журналисты так замучили актрису вопросами о Каменской, что она почти перестала на них отвечать
– Елена Алексеевна, ваши героини на вас как-то влияют, вы меняетесь ли вы после той или иной роли? Какая из них вам ближе всего? Каменская – это вы?
– Абсолютно нет. Вообще, ни с одной из ролей у меня нет 100-процентного попадания. Тем не менее, все они до невероятной степени мне родные и близкие – ведь я прожила с ними их жизнь. Мои героини меня не меняют, но в определенной степени готовят к сложным жизненным ситуациям. А так сложилось, что почти все они в таких ситуациях оказываются – большинство моих героинь с трудной судьбой. Но они они на меня не влияют, как и я не влияю на них – у меня есть заданный сценарий и спорить с ролью я не буду.
– А с режиссером вам спорить приходилось?
– Да, конечно, спорили. Но в основном для того, чтобы понять – что именно хочет режиссер и почему я не поняла его замыслов. Актер и режиссер такие профессии, когда люди должны уметь договариваться.
– Зрителям следует ждать продолжения «Каменской»?
– Мне поступило такое предложение, но все будет зависеть от сценария, а его пока нет. Если предложение будет интересным, то и продолжение будет. Сейчас трудно что-то сказать с определенностью.

О себе, о сыне, о муже

О внешнем виде сына Елены Яковлевой не писал, наверное, только очень ленивый. Не исключено, что это связано с полным отсутствием намеков на скандалы в жизни актрисы. И татуировки Дениса Шальных и его карьера фитнес-тренера – хоть какой-то повод для того, чтобы «перемывать косточки» звездной семье. За них пресса и «зацепилась».
– Да пусть цепляются, – отмахивается Яковлева. – У нас такие замечательные отношения, что никакие выкрики в нашу сторону, никакие вопросы по этому поводу меня не трогают абсолютно. Мы любим друг друга, жить друг без друга не можем и все делаем для того, чтобы нам было хорошо.
– И все же редкие родители, особенно, статусные, не мечтают о том, чтобы их дети достигли высот в профессии, желательно, той же, в которой достигли успехов они сами.
– Я считаю, что Денис просто должен быть счастливым человеком, занимающимся любимым делом. Может быть, он только для того и пришел в этот мир, чтобы скрашивать мою жизнь. Никаких амбициозных мыслей о том, что он должен оставить след в искусстве или где-то еще у меня нет. Вообще, тот, кто об этом мечтает, на мой взгляд, – глупый человек. Мы просто живем и идем своим путем. А оставим ли мы след или нет – судить не нам. Что касается Дениса, для меня главное, чтобы он был хорошим, добрым, открытым человеком – таким, какой он есть, и каким я его знаю.
– Ваш супруг – Валерий Шальных – актер театра и кино, народный артист России, но по популярности явно вам уступает. Не сказывается ли это на ваших отношениях?
– Нет, его это не волнует.
– А «пластику» вы делали для него или все-таки потому, что этого требует профессия?
– Для себя. Чтобы, не портилось слишком сильно настроение, когда, просыпаясь утром, смотришь в зеркало.
– Елена Алексеевна, скоро ли мы увидим вас в новых фильмах?
– Скоро. Пока не хочу говорить, в каких. Один из них уже отснят, проходит процесс компьютерной обработки, но роль еще не озвучена. Все остальное – пока в работе.

Галина Гунькина


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here