Скандал с волгоградским ДОСААФ вскрыл проблему нашей безопасности
Палитра коррупционных преступлений России по-прежнему поражает своим многоцветием. Кажется, что видел уже все, но нет – всплывает очередная трэш-новость из серии «их нравы», которая меняет наши представления о добре и зле. На прошлой неделе такой вишенкой на торте стало сообщение о краже самолетов, принадлежавших волгоградскому региональному отделению ДОСААФ.
Об этой истории можно написать не одну статью, поэтому изложим её суть вкратце. Рядом со Средней Ахтубой с незапамятных времен находился аэроклуб им. Хользунова. Одной из его функций было обучение юных парашютистов. Согласно инвентаризации, проведенной перед сменой руководства клуба (и регионального отделения ДОСААФ в целом), на балансе организации значилось 38 самолетов и вертолетов. В реальности же новое начальство обнаружило 6 единиц.
Когда всплыла недостача, были написаны заявления в соответствующие органы, и часть «кукурузников», аки птахи перелетные, вернулась на родной аэродром. Сегодня выясняется, что 6 из них находились в Самарской области, еще несколько — в Краснодарском крае. И понятно, что там наши самолеты не бомбили боевиков ИГИЛ (запрещенная в РФ организация), а опрыскивали местные поля какой-нибудь дрянью за хорошую плату. По оценкам специалистов, годовая аренда одного борта для сельхозработ стоит порядка 15 млн. руб. При этом львиную долю авиатехники, включая более двадцати двигателей, так и не нашли.
Смешно? Как по мне – не очень, потому что, если вдуматься, речь идет о национальной безопасности. Самолеты, даже когда речь идет о малой авиации, это не драконы Дейнерис Таргариан, обычно они летают не где хотят, а где положено. В частности, каждый вылет должен быть санкционирован частями ПВО – составляется заявка, которая идет в командный пункт, и военные понимают, что в данное время в данном квадрате не враг, а друг.
В нашем случае дикая эскадрилья «ночных ведьм» шляется где ни попадя сама по себе, и с этим ничего не могут поделать ни части ПВО, ни военная прокуратура. Есть вопросы и к полиции – в тех случаях, когда авиасредства перевозили на грузовиках. Объяснения такому чуду может быть два: либо самолеты и вертолеты перемещались и продавались по договоренности с некими чинами указанных ведомств, либо речь идет о бардаке в наших силовых структурах. Думаю, для населения ни один из этих вариантов не лучше другого.
В 1987 году немец Маттиас Руст долетел на самолете «Сессна» до Красной площади, и был грандиозный скандал. В частности, свои должности потеряли министр обороны Сергей Соколов и командующий ПВО Александр Колдунов. Кого должны уволить сейчас, чтобы в небе над Россией был наведен порядок?
Инцидент с волгоградскими самолетами поучителен и в другой связи. ДОСААФ – один из последних, еще «недопиленных» реликтов советского прошлого, который обладает массой объектов имущества. Это обстоятельство раз за разом вдохновляет на подвиги всяких мародеров. Вспоминается случай в Перми, когда здание, которое местная организация ДОСААФ занимала с 1927 года, путем чиновничьих интриг было дважды перепродано неким коммерсантам. Когда новый собственник пришел выселять прежних хозяев с полицией и приставами, те заняли круговую оборону. Поставили у входа находящиеся на балансе отделения БТРы, и вооружились спортивными винтовками. В тот день здание удалось отстоять, но потом отделение последовательно проиграло все суды…
Все эти случаи говорят о том, что за специфическим имуществом ДОСААФ (а у волгоградской организации есть даже пушка ЗИС-3), нужен глаз да глаз. Иначе когда-нибудь мы рискуем увидеть «кукурузник», пикирующий в День города на толпу с черным знаменем джихада.
Алевтина Гагарина