В мае 2017 года мэрия заявила, что в ближайшее время на основных магистралях Волгограда появится порядка 90 новый современных остановочных пунктов. В связи с этим существующие павильоны и остановки начали активно ликвидироваться. Случилось это как раз в преддверие лета — в пору знойных солнечных лучей, и все они достались горожанам, пользующимся общественным транспортом. Спрятаться от палящего солнца в ожидании автобуса или маршрутки было абсолютно некуда, и первые ощущения от грядущих перемен получились весьма негативными.
Обещанные остановочные пункты начали устанавливаться только с наступлением осени. Наверно, было бы еще хуже, если бы «безостановочный» этап перемен выпал бы на дождливую пору года. Но когда появились первые остановки, стало понятно, что они и в малой степени не оправдывают ожиданий, так как по сути мало что меняют для горожан в плане комфорта: солнечные лучи по-прежнему палили, дожди мочили, а ветра обдували. Из этого можно сделать выводы, что единственным плюсом современных остановочных пунктов была лишь эстетическая сторона дела, хотя и по этому поводу можно поспорить.
Осколки разбитого стекла
Звонки и письма от горожан по поводу замены старых остановок на новые начали поступать в ИНТЕР почти сразу же. Сначала людей возмущала нулевая функциональность остановок, потом сомнительная привлекательность прозрачных, абсолютно безликих, почти аскетичных конструкций, а с наступлением зимы, появились еще и опасения, что они, мягко говоря, небезопасны. «Проектировщик хоть раз заглянул в СНиП в раздел «Металлоконструкции»? — пишет автор одного из писем. — В землю врыты 4 металлические трубы (200мм диам.), к ним сверху приварены 4 массивных консоли по 1,5 м. К ним болтами крепятся листы закаленного стекла. В результате между балками образуется корыто. И таких корыт 5 на одном остановочном павильоне. В них в зимнее время во время снегопада будет скапливаться снег, намерзать глыбы льда. Такой нагрузки болты разумеется не выдержат. В результате на пассажиров рухнет и снег, и осколки разбитого стекла. Таким образом, остановочный павильон превращается в убийцу…».
И с автором письма трудно не согласиться. Во всяком случае, чисто внешнее впечатление от новых остановок создается именно такое. Так вышло, что нынешняя зима выдалась на редкость бесснежной, во всяком случае, пока, поэтому на практике проверить версию волгоградца нельзя. Но перспектива быть погребенным под осколками пусть даже современного и очень симпатичного сооружения не вдохновляет.
Подстветка и система ГЛОНАСС
Тревоги и опасения жителей Волгограда ИНТЕР переадресовал в администрацию города, тем более у всех на памяти обрушение и более надежных объектов. Так,15 августа 2016 года в Кургане обрушилась конструкция аттракциона, в августе 2017 года в Норильске обрушились конструкции строящегося перинатального центра, в октябре прошлого года на стадионе «Кировец» в Санкт-Петербурге также обрушилась металлоконструкция. И это только одни из последних случаев ненадежности современных сооружений.
«Существующая конструкция современных остановочных павильонов, устанавливаемых на 5-ти городских магистралях Волгограда, предусматривает крышу, состоящую из нескольких секций, изготовленных из триплекса (многослойное стекло, в котором слои склеены полимерной пленкой, способной при механическом воздействии удерживать осколки), — комментируют в пресс-центре мэрии. — Каждая из секций крепится к стальному корпусу при помощи четырех кронштейнов, которые вместе способны выдержать нагрузку, равную 1 тонне.
Вес одной секции из триплекса равен 48 кг. Рассчитанная в соответствии со СНиП 2.01.07-85, где учитываются климатические особенности Волгоградской области, снеговая нагрузка на одну секцию составляет 230 кг. Таким образом, четыре кронштейна даже в самую снежную зиму в Волгограде удержат вес стекла и снега, при этом сохраняя более чем трехкратный запас прочности.
Добавим, что крыши павильонов смонтированы под небольшим уклоном, что препятствует скоплению осадков».
Напомним, работы по реконструкции 86 посадочных площадок и монтажу современных остановочных павильонов охватывают остановки общественного транспорта в четырех районах Волгограда. Новые облик приобретут остановочные пункты на проспекте им. В. И. Ленина в Центральном и Краснооктябрьском районах, проспекте им. Маршала Г. К. Жукова, улицах Исторической, Рокоссовского и Рабоче-Крестьянской. В мэрии добавили, что все остановки оборудуют светодиодной подсветкой, датчиками освещенности и электронными информационными табло, а также камерами видеонаблюдения. «Благодаря им пассажиры смогут видеть точное время прибытия к остановке автобуса или троллейбуса. Принцип его работы основан на соединении с ГЛОНАСС».
Таким образом, опасения горожан чиновники считают беспочвенными. Но жизнь ставит под сомнение выше сказанное после того, как 1 января 2018 года на остановке общественного транспорта «Комплекс Русь» неизвестные разбили сверхпрочное антивандальное стекло остановочного павильона. Испорченную часть павильона до сих пор не заменили.
Оксана Яблочкина