МВД объявило о существенном сокращении штата ГИБДД и ДПС. Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2017 года №652 штатная численность органов внутренних дел страны с 1 января 2018 года уменьшена на 10 тысяч единиц.
Сокращения не затронут тех, чья работа связана с экзаменами на получение прав и с выдачей водительских удостоверений. Не останутся без работы и полицейские, которые задействованы в совершении регистрационных действий. Таким образом, власти намерены оголить улицы – свои посты покинут те, кто работает на земле.
По вашему мнению, как повлияет на ситуацию на дорогах отсутствие полицейских?
Алексей Ульянов, общественный деятель:
– Я считаю такое решение абсолютно неверным. Сейчас делают упор на автоматическую видеофиксацию нарушений, но камера не поймает пьяного водителя, представляющего угрозу для людей. Убрать с улиц госавтоинспекторов – это путь в никуда. Их и без того мало, они и сегодня перерабатывают. А получится, что будут работать за пятерых, притом что зарплаты им увеличили, кажется, вдвое. Это чревато чрезмерной усталостью, нервными срывами и, как результат, конфликтами на дорогах. К тому же никуда не годится, что водители по несколько часов ожидают приезда полицейских на места ДТП. А станет еще хуже.
Галина Болдырева, председатель реготделения партии «Яблоко»:
– За 20 лет водительского стажа я почти не сталкивалась с сотрудниками ГИБДД, поэтому вряд ли замечу их отсутствие на дорогах города. Другое дело – область. Госавтоинспекторы – первые, кто приходит на помощь людям, оказавшимся в сложной дорожной ситуации. И в этом смысле сокращение их количества скажется отрицательно. Однако есть и другая сторона проблемы – куда пойдут работать те, кого сократят? Мало у кого из них есть другая профессия. И даже в структуре ведомства им сложно будет найти работу. Получается, семьи уволенных сотрудников Госавтоинспекции могут остаться без кормильцев.
Сергей Назаров, председатель Волгоградского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов:
— Как рядовой водитель и участник дорожного движения я считаю, что это может ослабить контроль за движением транспорта на дорогах. С другой стороны, в настоящее время активно внедряются камеры наблюдения, которые следят за ситуацией на дороге. Дублировать их технические возможности, конечно, было бы неразумно. Надо признать, это более современный путь развития контроля за дорожным движением, и наша страна следует ему. Насколько это окажется эффективным, покажет жизнь.
Фото gibdd.ru