В Волгоградском центре защиты материнства и детства борятся за каждого неродившегося ребенка
«Основной факт прост: жизнь начинается не при рождении, а при зачатии». Э. Монтегю, генетик
На минувшей неделе темой номер один в России стало сообщение о том, что патриарх Кирилл Московский и всея Руси подписал обращение за запрет абортов в России. Все это вызвало шквал эмоций у россиян. Всех волнует, имеет ли право женщина прерывать жизнь своего не рожденного ребенка и можно ли вообще считать аборт убийством?
Замолчать нельзя
Напомним, текст обращения призывает полностью запретить аборты в России. В нем предлагается признать за зачатым ребенком статус человеческого существа, жизнь, здоровье и благополучие которого должны быть защищены законом.
Данную проблему, несмотря на ее некоторую пикантность, никак нельзя назвать частной. Она, как никакая другая, касается почти каждой семьи, а значит, всего общества в целом. И хотя это общество в процессе жизни вроде бы озабочено совсем другими задачами, подспудно в нем беспрестанно велась и ведется внутренняя борьба по этому вопросу. И вот наступил момент, когда ее невозможно стало замалчивать.
За жизнь
В августе 2016 года в Москве прошел VII фестиваль «За жизнь». Это крупнейший ежегодный съезд международного русскоязычного общественного движения в защиту жизни. Каждый год сюда съезжаются из разных регионов России организации, оказывающие помощь беременным женщинам и семьям с детьми, а также борющихся за возрождение института многодетной семьи. Среди участников фестиваля были и представители Волгоградского региона. Это Волгоградская областная общественная организация «Общество православных врачей во имя Архангела Рафаила». В 2006 году организация создала Центр защиты материнства и детства. Его возглавляет священник РПЦ отец Алексей (Тарасов). Итог ее работы нельзя оценить в привычных терминах — благодаря деятельности общественников более трех тысяч мам приняли решение сохранить дитя.
— Ключевая тема фестиваля — законодательный запрет абортов, — рассказывает отец Алексей. – По России идет уже довольно долгое время сбор подписей против абортов. На момент прохождения фестиваля их было собрано 370 тыс. Но я уверен, что не количество подписей должно сыграть главную роль. Дело в отношении к факту аборта – нужно признать, что это — убийство.
Вернуть в реальность
Волгоградское «Общество православных врачей» занимается тем, что пытается уберечь женщину от преступления против своего ребенка.
— Аборт часто делается на эмоциях, — замечает священник. — В чем наша задача? Остановить и вернуть женщину в реальность. Она себе придумала мир, в котором оправдала себя: объяснила, зачем она это делает, убедила, что права, и судьба ребенка предрешена. Но наступает момент, когда уже ничего изменить нельзя, срабатывает постабортный синдром. Последствия для здоровья и психики женщины могут быть самыми плачевными. Об этом редко говорят, но травма, которую такая несостоявшаяся мать наносит себе абортом, сказывается на психике и здоровье всю последующую жизнь, включая зрелый возраст.
Удержать женщин от непоправимой ошибки помогают психологи, ведущие доабортное консультирование при каждой женской консультации в Волгограде и Волжском. К ним по направлению гинеколога и приходит женщина, задумавшая избавиться от ребенка.
— Зачастую женщина находится в вакууме: как будто весь мир против нее и ее малыша. Отворачивается отец ребенка, ее мать, работодатель. Возможно, у нее совсем нет работы или жилья. Выясняя, что конкретно толкнуло женщину на аборт, психолог направляет ее к нам. Мы представляем собой негосударственную социальную службу, которая пытается всесторонне помочь этой женщине, — поясняет отец Алексей. — У нас есть вещевой фонд, запас продуктов, если нужно, мы подыскиваем для такой беременной жилье. Кроме того, у нас есть штатный юрист. Он благотворительно консультирует женщину, а если нужно, занимается ее проблемой вплоть до судебных разбирательств. Мы не только оказываем помощь, но еще и учим, как правильно поступить, куда пойти, как решить ту или иную проблему. То есть здесь идет конструктивная работа, направленная на сохранение жизни ребенка, семьи, и в итоге женщина не совершает преступления, не убивает ребенка.
Запрет как ориентир
Говоря о запрете абортов, многие уверены, что данная мера не решит проблемы. Но так ли она бесполезна?
— Запрет абортов должен стать неким ориентиром для общества, — подчеркивает отец Алексей. — Если ребенок вырастает с мыслью, что аборт это убийство, это недопустимо, это преступление и оно запрещено государством, то и отношение будет к нему совсем другим. А если он слышит от мамы, от бабушки, с экранов телевизоров, что аборт – это обыденная, чуть ли не бытовая вещь, государством не запрещается, а врачи называют зародившуюся в чреве жизнь куском мяса, почему же и девочке, когда она вырастет, нельзя будет сделать аборт? Ну, вредно – мало ли, курить тоже вредно. Это же не преступление.
Отец Алексей оговаривается – речь, разумеется, не идет о тяжелых медицинских случаях, которые должны рассматриваться специалистами каждый в отдельности. Кроме того, просто запретить недостаточно. Необходимо принимать социальные программы, которые бы поддерживали женщину и ее родившегося ребенка. Тогда и проблема абортов в значительной степени естественным образом потеряет свою остроту.
Оксана Яблочкина
Похожие записи:
- Инна Прихожан: «Сити-менеджер — фигура крайне зависимая и коррупционная»
- Фонд Елены Исинбаевой предлагает детям-инвалидам поверить в себя
- В Волгограде прошел пикет в защиту прав жителей
- В Волгоградской области МФЦ обходятся бюджету втридорога и не приносят должных доходов в казну
- В Волгоградской области расцвела «Весна Победы»
Добавить комментарий