На сайте УФАС разместили опрос по ОСАГО

осаго уфас

Антимонопольное ведомство интересует, как изменилась ситуация после введения «Единого агента»

На сайте УФАС по Волгоградской области появился опрос по ОСАГО . Все желающие могут ответить на несколько вопросов. В результате у ведомства сложится картина, как изменилась ситуация на рынке ОСАГО с введением альтернативной системы по реализации полисов – через «Единого агента».
Проблема получения полиса ОСАГО, увы, не теряет актуальности. Страховая услуга по-прежнему остается недоступной для многих жителей области, хотя, если верить руководству Российского союза автостраховщиков, для изменения ситуации предпринимается масса усилий.

«Токсичных» стало больше
Так, на днях РСА разместил на своем сайте информацию о точках продаж ОСАГО через систему «Единый агент» – перечень адресов можно просмотреть, перейдя по ссылке: http://www.autoins.ru/ru/osago/polis/. В нашей области они расположены в Волгограде, Волжском, Михайловке, Камышине, Елани, Старой Полтавке.
«Теперь автовладельцам не нужно искать в своем регионе адрес страховщика, выступающего агентом и продающего полисы ОСАГО других своих коллег, не представленных на какой-либо из проблемных территорий», – цитируют на сайте РСА союза Игоря Юргенса.
Напомним, система «Единый агент» была запущена 2 августа в пяти так называемых «токсичных» регионах, где проблема доступности автостраховки стояла особенно остро – Волгоградской, Мурманской, Ростовской, Челябинской областях и Краснодарском крае. Позже к ним присоединили Ивановскую и Архангельскую области, Башкортостан и Татарстан. Выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется методом случайной выборки – по номеру ПТС.

Обманут – не обманут?
За время действия проекта было заключено 22 тыс. договоров ОСАГО. На 9 регионов, прямо скажем, не густо. Хотя рост продаж ОСАГО в августе отмечается. По данным РСА, в Краснодарском крае – 14%, в Ивановской области – 15%, в Волгоградской – 10%, в Ростовской – 13%, в Мурманской – 8%, в Челябинской – 3%.
Почему же автовладельцы не хлынули в офисы продаж ОСАГО через систему «Единый агент»?
Основное опасение, которым поделились с нами волгоградские водители – непонятно, как действовать, если наступит страховой случай. В теории все просто – обращаться нужно у тот же офис, где был заключен договор. Но как система будет работать на практике? Не возникнет ли каких-либо сложностей, и не окажется ли так, что воспользовавшийся «ЕА» автовладелец выбросит деньги на ветер и окажется в конечном счете в проигрыше?

Не положено!
И не исключено, что опасения не напрасны. Ведь и введение «периода охлаждения» по добровольным страховым продуктам, продаваемым вместе с ОСАГО, представлялось РСА как благо. На деле же не все так гладко.
Напомним – речь о том, что, в случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при заключении договора ОСАГО, клиент будет иметь право в течение пяти дней расторгнуть «добровольный» договор и вернуть свои деньги.
Именно так решил поступить Николай Войтехович из города Суровикино.
– 4 мая 2016 г. при заключении договора ОСАГО мне были навязаны два дополнительных вида страхования, – поделился он с ИНТЕРом. – Без их оформления автостраховку со мной заключать отказывались. По стоимости допстраховки (5 204 руб.) превысили основную (4 833 руб.), ради которой я и обратился в «Росгосстрах». На третий день я обратился с заявлением в страховую компанию, настаивая на отказе от допстраховок.
В ответе из «Росгосстраха» сказано: «Согласно второй части п. 3 ст. 958 ГК РФ при досрочном отказе страхователя от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату». И добавлено: это указано в сертификате пожизненного (ритуального) страхования, с которым Войтехович ознакомился, заключая договор.

Все – в суд
Николай Владимирович говорит – отказываться от борьбы со страховщиком он не намерен. Тем более что опыт у него есть. В прошлом, 2015 г. в том же «Росгосстрахе» его «убедили» заключить вместе с договором ОСАГО договор от несчастных случаев. Автовладелец пожаловался в Центробанк.
Оттуда ответили: страховщик сказал, что водитель на добровольной основе заключил дополнительный договор. И уточнили – Войтехович вправе обратиться в суд.
Что тот и сделал.
В мировом суде Николаю Владимировичу удалось добиться справедливости. Суд решил: взыскать с ПАО «Росгосстрах» в пользу Войтеховича уплаченную страховую премию в размере 1,5 тыс. руб., а также компенсацию морального вреда в таком же размере.
Так что и в нынешнем году автовладелец намерен пойти по уже проторенному пути.

Фото с сайта УФАС


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

WordPress: 77.73MB | MySQL:97 | 0,864sec