споры по поводу ОСАГО

Что ждет рядовых автомобилистов?

Во властных структурах намерены провести очередную реформу ОСАГО. Чем это аукнется автовладельцам?

От «эконом» до «премиум»
Главной «страшилкой», о которой уже сообщили ряд СМИ, стало разделение полисов на три категории – «эконом», «стандарт» и «премиум».
Первые будут продавать по нынешнему тарифу, разумеется, со всеми коэффициентами. Прежними останутся и лимиты покрытия – до 400 тыс. руб. по материальному ущербу за машину и до 500 тыс. руб. – по ущербу жизни и здоровью.
Для вторых лимит выплат увеличится до 1 млн руб. Соответственно, увеличится стоимость полиса – по мнению специалистов, в три раза.
В третьем случае лимит ответственности подрастет до 3 млн руб., цена полиса вырастет в пять раз.
Но, как сообщает «Российская газета», Российский союз автостраховщиков (РСА) опроверг эту информацию. По его данным, в окончательном законопроекте Минфина нет таких понятий, как «эконом», «стандарт» и «премиум» полисы. Речь идет только о возможности расширения покрытия ОСАГО на добровольной основе. В «РГ» разъясняется – компании, продающие ОСАГО, будут «настоятельно рекомендовать» – расширить покрытие за счет добровольного страхования.
Беда однако в том, что автовладельцы слишком хорошо знают: автостраховка и добровольная основа – понятия мало совместимые.

«Автомальки» в проигрыше
Другое ноу-хау закона об обязательном страховании автогражданской ответственности – отмена коэффициента мощности. Сегодня он работает следующим образом – есть скидка для маломощных авто и надбавка для мощных. Такое положение дел оправдано, поскольку ремонт «автомальков» обходится значительно дешевле. Если же данная поправка будет принята, это, по мнению экспертов, приведет к подорожанию страховки для маломощных авто. Для мощных же ОСАГО, напротив, подешевеет. Таким образом, пострадают владельцы «бюджетных» автомобилей.
Наконец, еще одна поправка нацелена на борьбу с автоюристами, которых страховщики обвиняют в нечестной игре на судебном поле.
Чтобы выбить у них почву из-под ног, пострадавший автомобиль будут преимущественно направлять на ремонт вместо того, чтобы выплачивать «живые» деньги автовладельцу. Плюс – износ деталей при направление на ремонт учитываться не будет.

«Единый агент» под угрозой
Еще одна плохая новость – в своем противостоянии с автоюристами страховщики намерены сделать «козлами отпущения» автовладельцев. На сайте РСА сообщается – если власти регионов не станут активно сражаться с этим «врагом» страховых компаний, Российский союз автостраховщиков будет инициировать исключение данных субъектов РФ из действия системы «единый агент».
«Мы считаем недопустимой ситуацию, когда, например, в Волгограде, в одном из первых регионов, где мы запустили агента, на городских автобусах размещена реклама примерно с таким содержанием: «Увидел ДТП, сообщи об этом по телефону и получи 300 рублей». На такую ситуацию страховщики не могут повлиять, необходимы действия местных органов власти», – цитируют на сайте РСА президента Союза Игоря Юргенса.
Отвечать за властные «грехи» придется, как водится, рядовым гражданам.
Напомним, система «единый агент» была внедрена в связи с недоступностью полисов ОСАГО в ряде регионов страны. К таким «токсичным» регионам относится и Волгоградская область. К соглашению присоединилось 68 страховых компаний, осуществляющих деятельность по ОСАГО. Выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом, по номеру ПТС.
По данным РСА. в регионах, где внедрена система «единого агента» рост продаж ОСАГО в августе составил: в Краснодарском крае – 14%, в Ивановской области – 15%, в Волгоградской области – 10%, в Ростовской области – 13%, в Мурманской области – 8%, в Челябинской области – 3%.

Фото с сайта УФАС по области

Читайте также: Какие изменения планируют внести в закон об ОСАГО

Председатель Волгоградского областного суда об ОСАГО

Задать вопрос на тему защиты прав автолюбителей экспертам ИНТЕРа можно здесь


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here