Что ждет рядовых автомобилистов?
Во властных структурах намерены провести очередную реформу ОСАГО. Чем это аукнется автовладельцам?
От «эконом» до «премиум»
Главной «страшилкой», о которой уже сообщили ряд СМИ, стало разделение полисов на три категории – «эконом», «стандарт» и «премиум».
Первые будут продавать по нынешнему тарифу, разумеется, со всеми коэффициентами. Прежними останутся и лимиты покрытия – до 400 тыс. руб. по материальному ущербу за машину и до 500 тыс. руб. – по ущербу жизни и здоровью.
Для вторых лимит выплат увеличится до 1 млн руб. Соответственно, увеличится стоимость полиса – по мнению специалистов, в три раза.
В третьем случае лимит ответственности подрастет до 3 млн руб., цена полиса вырастет в пять раз.
Но, как сообщает «Российская газета», Российский союз автостраховщиков (РСА) опроверг эту информацию. По его данным, в окончательном законопроекте Минфина нет таких понятий, как «эконом», «стандарт» и «премиум» полисы. Речь идет только о возможности расширения покрытия ОСАГО на добровольной основе. В «РГ» разъясняется – компании, продающие ОСАГО, будут «настоятельно рекомендовать» – расширить покрытие за счет добровольного страхования.
Беда однако в том, что автовладельцы слишком хорошо знают: автостраховка и добровольная основа – понятия мало совместимые.
«Автомальки» в проигрыше
Другое ноу-хау закона об обязательном страховании автогражданской ответственности – отмена коэффициента мощности. Сегодня он работает следующим образом – есть скидка для маломощных авто и надбавка для мощных. Такое положение дел оправдано, поскольку ремонт «автомальков» обходится значительно дешевле. Если же данная поправка будет принята, это, по мнению экспертов, приведет к подорожанию страховки для маломощных авто. Для мощных же ОСАГО, напротив, подешевеет. Таким образом, пострадают владельцы «бюджетных» автомобилей.
Наконец, еще одна поправка нацелена на борьбу с автоюристами, которых страховщики обвиняют в нечестной игре на судебном поле.
Чтобы выбить у них почву из-под ног, пострадавший автомобиль будут преимущественно направлять на ремонт вместо того, чтобы выплачивать «живые» деньги автовладельцу. Плюс – износ деталей при направление на ремонт учитываться не будет.
«Единый агент» под угрозой
Еще одна плохая новость – в своем противостоянии с автоюристами страховщики намерены сделать «козлами отпущения» автовладельцев. На сайте РСА сообщается – если власти регионов не станут активно сражаться с этим «врагом» страховых компаний, Российский союз автостраховщиков будет инициировать исключение данных субъектов РФ из действия системы «единый агент».
«Мы считаем недопустимой ситуацию, когда, например, в Волгограде, в одном из первых регионов, где мы запустили агента, на городских автобусах размещена реклама примерно с таким содержанием: «Увидел ДТП, сообщи об этом по телефону и получи 300 рублей». На такую ситуацию страховщики не могут повлиять, необходимы действия местных органов власти», – цитируют на сайте РСА президента Союза Игоря Юргенса.
Отвечать за властные «грехи» придется, как водится, рядовым гражданам.
Напомним, система «единый агент» была внедрена в связи с недоступностью полисов ОСАГО в ряде регионов страны. К таким «токсичным» регионам относится и Волгоградская область. К соглашению присоединилось 68 страховых компаний, осуществляющих деятельность по ОСАГО. Выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом, по номеру ПТС.
По данным РСА. в регионах, где внедрена система «единого агента» рост продаж ОСАГО в августе составил: в Краснодарском крае – 14%, в Ивановской области – 15%, в Волгоградской области – 10%, в Ростовской области – 13%, в Мурманской области – 8%, в Челябинской области – 3%.
Фото с сайта УФАС по области
Читайте также: Какие изменения планируют внести в закон об ОСАГО
Председатель Волгоградского областного суда об ОСАГО
Задать вопрос на тему защиты прав автолюбителей экспертам ИНТЕРа можно здесь