Семейная драма в Ленинске Волгоградской области едва не переросла в трагедию

IMG_0001

Из-за невмешательства в ситуацию органов опеки страдает 15-летняя девочка

В ИНТЕР приходит немало писем с просьбами о помощи. Но есть такие, в которых просьба напоминает, скорее, мольбу, а получение помощи иногда решает многое, если не все.

Письмо, написанное Натальей Михайловной Козыревой (ф.и.о. изменены по просьбе читательницы) из Ленинска, было именно таким. Речь в нем шла о судьбе ее 15-летней внучки, попавшей в крайне сложную ситуацию в собственной семье. «До беды — один шаг», — писала в ИНТЕРа отчаявшаяся найти правду в родном Ленинске бабушка. Редакция решила разобраться в непростой истории.

«Плохо, но я привыкла…»

Вот в двух словах предыстория. В 36 лет мама девочки ушла из жизни. Самой Лене (имя изменено) было тогда 9 лет. «Четыре с половиной года папа воспитывал дочку один: обувал, одевал, помогал в учебе, — пишет Наталья Михайловна. — Но в марте 2015 года в их семье появилась женщина, которая сильно изменила жизнь девочки…» По словам бабушки, отношения мачехи с падчерицей не заладились. У девочки начались нервные срывы, из-за этого ее освобождали от занятий в школе, она стала постоянной пациенткой в поликлинике. Лену пугали, что ее поместят в детдом, уверяет бабушка, и это только усугубляло ситуацию. Наталья Михайловна стала бояться, чтобы внучка на фоне тоски по матери не совершила что-либо непоправимое.

Последней каплей для бабушки стал тот факт, что девочку «выселили в подсобку, где ни стол, ни стул поставить негде, а в ее комнате обосновался взрослый сын сожительницы отца». Соседство скромной, безответной и всего боящейся девочки с незнакомым доселе молодым мужчиной тоже не добавляло спокойствия пожилой женщине.

Между тем настоящий бойкот со стороны родителей девочки был устроен и бабушке. С декабря 2015 года ей не позволялось ни приходить к внучке, ни звонить ей (все ее телефонные номера оказались заблокированными). Единственное место, где бабушка могла увидеться с внучкой, — школа. Но при этих коротких встречах девочка вела себя скованно, плохо шла на контакт. «На мои вопросы молчит, — сокрушается Наталья Михайловна. — А один раз я спросила, как у нее дела, на что она ответила просто и одновременно убийственно: «Плохо, но я привыкла».

В результате бабушка решила принять меры. Она отправилась к инспектору ПДН, затем обратилась в полицию, в надзорные органы, но ситуация не менялась. «Как разорвать этот узел, я не знаю, — пишет в отчаянии Наталья Михайловна. — Два месяца я нигде не могу защитить свою внучку».

Мачеха

ИНТЕР отправился в Ленинск, чтобы выяснить обстоятельства семейной драмы на месте. Подробности, услышанные от Натальи Михайловны при личной встрече, серьезно дополняли картину событий. Появились моменты, которые свидетельствовали явно не в пользу родителей девочки. Выяснилась также одна важная деталь, во многом объясняющая, почему бабушке, выражаясь ее языком, не удавалось «разорвать этот узел».

Оказалось, что мачеха Лены работает в административной системе и сама занимается проблемами несовершеннолетних, осуществляет рейды по неблагополучным семьям. И тот самый старший инспектор ПДН, к которой ходила с заявлением бабушка, не один год является ее коллегой. Все остальные инстанции, прежде чем предпринять какие-то действия в отношении семьи, также начинают, естественно, с того, что делают запросы в структуру, которая обязана по своему профилю знать больше других. То есть первичная информация опять же поступает из того же источника.

В разбирательство по делу девочки по очереди вовлекалось все больше и больше людей: глава администрации Ленинска, специалисты отдела опеки и попечительства администрации, школьные учителя. Все многочисленные запросы и заявления с шаблонными ответами на них у Натальи Михайловны на руках.

Вот такие ответы получала бабушка от проверяющих (персональные данные убрала редакция - Авт.)

Вот такие ответы получала бабушка от проверяющих (персональные данные убрала редакция — Авт.)

У нас создалось впечатление, что никто из перечисленных официальных лиц не пытался проникнуть в глубину ситуации, а внешняя ее сторона казалась вполне благополучной. Несчастных глаз девочки, ее душевного состояния никто не замечал. Не брались во внимание периодические обмороки школьницы и частые обращения к врачу, о которых мы упоминали выше. Последнее медзаключение было получено в минувший понедельник, из которого ясно, что состояние здоровья девочки ухудшилось, теперь ей нужна помощь кардиолога.

Почему, спрашивается, бабушка попросту не заберет девочку жить к себе? Тут встает материальный вопрос, один из узловых в этой истории. Лена получает пенсию по потери матери восемь тысяч рублей, что для провинциального города сумма немалая. Потому настоящим потрясением для бабушки стало предложение, которое она получила от инспектора ПДН: «Заберите девочку жить к себе, а пенсию пусть по-прежнему получает отец, предложили мне, — говорит Наталья Михайловна. — Тогда, мол, никакой проблемы не будет. Но пенсия, как я считаю, должна идти на нужды Лены, а не на известные потребности горе-родителей».

ИНТЕРу в день своего визита не удалось встретиться с самой девочкой, хотя бабушка просила об этом заранее. Похоже, что Лена так напугана, что боится любых контактов. Для нас осталось неясным, чего же хочет сама девочка, но события последующих дней внесли ясность в этот конфликт.

На краю

Доброжелатели, оказавшиеся в числе тех, с кем встречались корреспонденты ИНТЕРа, позвонили родителям девочки и рассказали об активности бабушки и нашем визите, что, в свою очередь, спровоцировало внутрисемейный конфликт.

Все это произошло в пятницу, а, как правило, по пятницам, со слов Натальи Михайловны, отец и мачеха Лены начинали расслабляться, употребляя алкоголь. Наложение двух этих фактов закончилось тем, что в доме завязалась кровавая драка. Как выяснилось, не первая для них, но на этот раз в нее оказался вовлечен еще и сын сожительницы. Брань, крик, страх за отца, которого девочка, несмотря ни на что, продолжает любить самой преданной любовью, заставил ее позвонить своему дяде. Лену увезли, а чуть позже приехала и полиция. Чем вся эта история завершится для ее участников — этот вопрос решают правоохранительные органы.

В настоящий момент уже пять дней внучка Натальи Михайловны проживает вместе с ней, но это ничего не значит — девочку в любой момент могут забрать домой. Не решен вопрос и с пенсией. Очевидно только одно — Лене пришлось пережить очередное тяжелое потрясение, возможно, не последнее.

То, что происходит в данной семье, само по себе и не ново. К сожалению, наша жизнь изобилует и куда более худшими сюжетами. Однако во всей этой истории ИНТЕР возмутила позиция тех властных структур, которые обязаны были принять в ней самое горячее и пристрастное участие. Слишком хорошо известно, чем может закончиться невмешательство в судьбу детей, оказавшихся в столь сложной ситуации и опасном окружении. Поэтому ИНТЕР решил самостоятельно обратиться в надзорные органы по поводу всей этой истории и попросить разобраться в ней по существу. Мы будем следить за развитием событий.

Оксана Яблочкина

Фото Виктора Яшукова специально для ИНТЕРа

Данный информационный материал создан в рамках Всероссийского конкурса медиапроектов «Конёк»

.


7 Responses to Семейная драма в Ленинске Волгоградской области едва не переросла в трагедию

  1. Игорь:

    Я читаю это и поражаюсь. Как корреспондент может печатать не проверенные факты да ещё и с клеветой на других. Я бы посоветовал этой бабушке успокоиться. Ей после смерти матери ребёнка нужны были только деньги внучки и это факт.

  2. Ольга Ник.:

    таких ситуций много, просто близкие и соседи молчат

  3. Ник:

    Надо к ответсвенности привлечь должностных лиц, что не реагировали на сигналы. разве можно плевать на ребенка? Спасибо что такая бабушка. А если бы ее не было?

  4. Ольга:

    Спасибо за такую тему, об этом надо говорить, детям в таких пограничных ситуациях общество обязано помогать!!!!!

  5. Виктор:

    Я не согласна, что опеке наплевать. Там нормальные люди работают. Но если есть заинтересовнаность сор из избы не выносить, тогда да

  6. Елена:

    А потом удивляются — почему детей насилуют, издеваются над ними. Условия все для этого создают

  7. Посторонний:

    Опеке на все наплевать — сколько раз с этим сталкивался

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

WordPress: 77.84MB | MySQL:98 | 1,045sec