За те полтора года, что Андрей Бочаров возглавляет нашу область, 24 ноября он впервые провел пресс-конференцию для журналистов. Глава региона задел целый ряд острых тем, развеял некоторые слухи и откровенно рассказал о том, что и кто мешает Волгоградской области двигаться вперед. Вот некоторые фрагменты встречи.

Об отношении

То отношение, которое складывалось к Волгоградской области годами в федеральном центре, возникло не из-за ее жителей, промышленности и т.п. Складывалось оно при причине отношения региональных элит к тем секторам экономики, которые они контролировали. В правительстве, в Кремле понимали, что Волгоградской области сколько не давай, все равно куда-то уйдет. Сегодня, чтобы ситуация изменилась в корне, региону необходимы крупные инфраструктурные проекты.

О посадках

Тут напомнили, что одним из первых моих заявлений в Волгоградской области было, что за коррупционные преступления будут сажать, невзирая на чины, звания, партийную и общественную принадлежность. Отмечу: я абсолютно мирный человек. Вопрос не в посадках. Я обращался к руководителям и объяснял: хватит, остановитесь. Все, что можно, вы уже украли. Пришло другое время. Благодаря тому, что мы поставили фильтр на госзакупки, за этот год удалось сохранить 1,2 млрд руб. Это деньги, которые пошли в больницы, в строительство развязки на Тулака, в другие инфраструктурные проекты. А не будь этого, опять осели бы в чьих- то карманах.

Еще раз говорю: если люди не понимают, не останавливаются, я не буду мешать правоохранительным органам выполнять свою работу. То, что по сей день во власти находятся люди с криминальным прошлым — это факт. Возьмите Городище — что там происходило не год, не два и не три? Ведь очевидно: если не разрушить эту систему, Городище не будет развиваться, выделяемые средства уходят в никуда.

Многие вопросы сейчас мы решаем с ограниченными финансовыми средствами, и если при этом некоторые пытаются урвать и закупить молоко за 86 руб. за литр, мясо чуть ли не за тысячу руб. за кг, картофель за 200 руб. — это неправильно.

Я не понимаю, когда в органах госвласти трудятся трудовые династии: отец, сын, невестка, зять, но это было на протяжении долгого периода в Волгоградской области. Декриминализация власти продолжается, по этому показателю мы в России первые. Мы будем и дальше возвращать средства в казну, имущество — государству и муниципалитетам.

О мелиорации в АПК

Без решения этого вопроса в сельском хозяйстве области невозможно продвинуться. Ученые предупредили: до 2029 года будут происходить циклические процессы, связанные с засухой. В 2014 году орошение было проведено на площади 1500 га, в 2015 — 2800 га, в 2016 планируется 3500 га, всего в регионе в настоящий момент порядка 30 тыс га находится под орошением. В Минсельхозе РФ создана специальная рабочая группа, которая решает вопросы обводнения территории Волгоградской области, туда входит глава областного комитета сельского хозяйства Василий Иванов. Сегодня затраты на мелиорацию составляют примерно 200 тыс руб. на 1 га, и если ранее эти затраты делили в соотношении 50 на 50 собственник и государство, то теперь удалось добиться того, что собственник будет нести только 30% затрат.

О транспортной революции

Волгоградские дороги я увидел как скопище маршруток, на бешеной скорости подрезающих друг друга и управляемых неизвестно кем. Стали разбираться. Выяснили, что в свое время муниципальные маршруты отдали коммерческим перевозчикам. В итоге 85% рынка принадлежит им, но в казну они приносят лишь 15% доходов. Муниципальному транспорту осталось 15% рынка, в бюджет он дает 85% доходов.

Разбираемся дальше. Кто стал хозяином коммерческих маршрутов? Тут мы увидели и представителей и правоохранительных органов, и разных уровней власти. В свое время каждый уважающий себя человек в Волгограде должен был иметь управляющую компанию и маршрут. Обратили внимание, что коммерчески маршруты шли параллельно с муниципальными.

Провели проверку в муниципальном предприятии ПАТП-7, Выяснилось: оно получает огромные субсидии, автопарк старый, воровство доходит до 100 литров нефтепродуктов в сутки с автобуса.

Не должен быть весь рынок транспортных перевозок муниципальным. Но должны быть единые правила для всех перевозчиков, основанные на безопасности на дороге и и комфорте пассажиров. Отсюда возникла необходимость разработать новую комплексную транспортную систему города, а потом и области, объединив их в одно целое, учитывая при этом количество единиц техники, вместимость, уровень безопасности, узлы пересадок и другое.

Уже закуплены 58 автобусов для маршрута Волгоград-Волжский. В первом квартале будущего года закупим еще 72 автобуса. Вся эта техника работает на газомоторном топливе. В рамках частно-государственного партнерства транспорт и дальше будет заменяться на новый, предельный срок его эксплуатации составит 5 лет.

Еще одна цель: выделение отдельной полосы для общественного транспорта. Но хочу особо подчеркнуть: в тех районах, которые обслуживает только маршрутный транспорт: пока не не произведем замену автопарка полностью, действующий транспорт убирать не будем.

О взломе системы

Как привлечь в строительство на территории региона крупные надежные фирмы с большим опытом и техническими возможностями? Один из руководителей крупнейшей в России федеральной строительной компании сказал мне, когда речь зашла о строительстве в Волгограде: даже вы с полномочиями губернатора не сможете провести конкурс так, чтобы в результате выиграли мы. Да, у нас действительно огромный опыт строительства по всей России, к нашим объектам ни разу не было нареканий, но в Волгоград нам, и не только нам, не зайти. Все крупные строительные компании знают: выиграть в Волгоградской области невозможно, туда не пускают. На примере одного строительного конкурса я убедился: действительно не пускают, и для этого была создана мощная структура с участием представителей органов власти, контролирующих органов. За исходом нашей борьбы наблюдала без преувеличения вся Россия, если говорить о строительных фирмах. Но в результате крупный федеральный застройщик все же зашел в наш регион, работает, и нареканий в качеству его работы нет.

Руководителям говорю так: если боитесь, уходите. Если на меня было оказано такое давление, то давить будут и на вас.

О какой столице мечтает губернатор

Хочу воплотить в Волгограде ряд проектов, которые видел в других городах. В первую очередь речь идет о строительстве храма Александра Невского в затрибунной части пл.Павших борцов. Проект уже поддержали жители на общественных слушаниях. Строительство пройдет исключительно на внебюджетыне средства, и мы обратимся к жителям области, чтобы каждый принял в этом посильное участие. Развивая эту тему, задам вопрос: почему площадь Павших борцов превращена в автостоянку и по ней проходит проезжая часть? Считаю, она должна стать пешеходной зоной, логическим продолжением Аллеи Героев, единым комплексом. А на самой площади вместо машин перед театром должны разместиться люди искусства — художники со своими работами, артисты. Завершать этот ансамбль будет храмовый комплекс.

Намерен довести до конца реконструкцию Дворца пионеров в центре Волгограда, причем назову срок: до 1 января 2018 года. К этой работе привлекаются и бюджетные, и внебюджетные средства. Еще по этой же теме: кинотеатр «Победа» мог бы стать детским центром, куда семьи могли бы приходить смотреть кино, посещать кукольный театр и т.п.

Еще считаю, что Волгограду остро не хватает Дворца торжеств, где можно было бы регистрировать отношения, проводить праздники и т.д. Хотя бы один такой Дворец на город должен быть обязательно. Одно из мест, где он мог бы разместится — здание с колоннами на Набережной, которое сейчас занимает городской департамент ЖКХ.

У подножия Мамаева кургана с левой стороны было бы уместным разместить те элементы, которые есть на Поклонной горе в Москве: парковую зону, выставку оружия, Аллею славы, стеллу каждого региона, а под дорогой соорудить тоннель.

Рокадная дорога — она необходима, чтобы изменить транспортную ситуацию в Волгограде. К реализации проекта приступим с нового года.

Отдельно скажу о городских туалетах — их надо строить, они нужны во всех частях города. Что же мы на крупные мероприятия возим эти синие пластиковые кабинки? Туалеты должны быть стационарными, как это сделано в Москве.

Куда исчезал Андрей Бочаров?

Куда я исчез на две недели — этот вопрос активно обсуждали недавно. Отвечаю — у меня был отпуск. Спасибо за беспокойство обо мне. Если волнует вопрос, где губернатор, достаточно просто позвонить в мою приемную и узнать.

Что касается отпуска, то , как и у любого руководителя, это был не отдых в прямом смысле слова. В предверии формирования бюджета мну удалось провести ряд консультаций, результатом чего стало выделение 800 млн руб из федерального бюджета для строительства рокадной дороги в Волгограде. Кроме того, я общался с Виктором Алексеевичем Зубковым по поводу погашения долгов региона перед Газпромом и дальнейшей газификации Волгоградской области.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here