«ИНТЕР» не раз рассказывал о ситуации в Среднеахтубинском районе, где около тысячи человек, получивших земельные участки под строительство жилья, решением судов лишены права собственности на выделенную им землю. Такое требование предъявила природоохранная прокуратура «в интересах неопределенного круга лиц». Причина – земля находится на особо охраняемой территории природного парка «Среднеахтубинская пойма». Люди взбунтовались. И на общественных слушаниях проголосовали за вывод поселений и земель сельхозназначения из природного парка.
Природоохранная прокуратура по жалобе жителя Волгограда (ему якобы не предоставили возможность ознакомиться с документами) опротестовала решения слушаний. Областной суд с нею согласился. Более тысячи человек обратились к губернатору.
«Постановлением «О природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» был наложен запрет на любую деятельность: нельзя не только строить новые дома, выращивать овощи, но и проводить работы по электрификации, газификации, водоснабжению, – сказано в письме. – Кругом ограничения и запреты!!! Нашу землю у нас отбирают, так как прокуратура считает, что мы владеем ею не по закону…»
Губернатор дал поручение министру экологии Полине Вергун разобраться. Министр долго хранила молчание. И наконец…
На выездном совещании регионального правительства в Среднеахтубинском районе, Полина Валериевна сделала сенсационное заявление: все это – басни!
– Никаких экологических экспертиз на капстроительство и жилое индивидуальное строительство не требуется – только получить у нас разрешение… По обеспечению водой, подключению к электросетям проблем тоже никаких: разработать проект и пройти у нас экспертизу. Все социальные проекты мы проводим в краткий период. По газопроводам – чуть ли не за неделю…
По залу прокатился ропот.
– Надо заниматься сельхознаправлением, – поучала Вергун. – Это очень прибыльно, очень интересно. Мы поддерживаем эту тему…
Ропот усилился.
– Еще раз объясняю, – повысила она тон, – никаких запретов по ведению сельского хозяйства нет. Мы поддерживаем это направление. А просто так приходить и говорить, что нам не дают…
– Странно слышать, что региональное министерство ввело послабления, ограничивающие действие федерального закона, – усомнился глава КФХ Александр Колесов. – А как на это посмотрит прокуратура? На территории природного парка, в который включили наши поселения, действует Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях. Изменить его на региональном уровне невозможно…
Вице-губернатор Александр Беляев успокоил:
– Нам Полина Валериевна объяснила: она ввела послабления согласно расширенному толкованию закона.
Вопрос: а может ли вице-губернатор дать гарантию, что прокуратура и суд сочтут возможным расширить его толкование? – повис в воздухе.
Апогеем выступления министра было объяснение по отобранным у людей земельным участкам.
– Это, наверное, вина и субъекта, и органов местного самоуправления, что они изначально не прочитали правильно закон… Мы проработали этот вопрос…
– Все производство и жизнь – газификация, электрификация, строительство дорог – в пойме возможны, – вторил министру вице-губернатор. – Никаких серьезных ограничений в этом вопросе нет. Все всем доступно, все вопросы будут решаться практически через неделю…
Но вот факты: только во Фрунзенском поселении района земельных участков лишились около ста льготников: многодетные матери, участники боевых действий, учителя, медработники, воспитатели детсадов…
Как с этим быть – на совещании не прозвучало.