В Волгоградской области разбирают «собачье дело»

Ивану Двужилову грозит длительное тюремное заключение

Ивану Двужилову грозит длительное тюремное заключение

Случившаяся в станице Алексеевской в ночь с 8 на 9 июня трагедия разрезала на «до» и «после» судьбы многих людей: стрелявшего — фермера Ивана Двужилова, раненой девочки – Кати, их семей. И не только…
Мартыновка Новоаннинского района, где Двужилов родился, вырос и где находится база его хозяйства, не может поверить в случившееся с их Иваном, как здесь утверждают, человеком выдержанным и на редкость доброжелательным. А случилось вот что.
«Девочки залезли посмотреть собачку…»
«Я, — давала показания 18 июляв областном суде потерпевшая Катя Чиликина, — вместе со своей подругой Четвертновой Алиной, прогуливаясь, встретила ранее знакомого, от которого нам стало известно, что во дворе местного жителя Двужилова Ивана имеются вольеры с собаками знатных пород, в частности, породы «лайка». Алина предложила вечером того же дня проникнуть на его территорию и похитить одну из собак, на что я ответила согласием. 4 июня примерно в 23 час. 40 мин. мы подошли к домовладению Двужилова… На улице было темно, во дворе никакого освещения не имелось. Я перелезла через забор. После меня перелезла Алина…Мы дошли до вольеров. Алина вывела одну из собак, которая ей понравилась. Выводили ее тем же путем, каким проникли на территорию домовладения…»
Когда жена по телефону сообщила Двужилову, что собаку украли, он, не поверив, велел искать. Они с сыном нашли…автомобильную покрышку у забора и приставленный к нему лист шифера.
«Похищая собаку, — объясняет Катя, — мы планировали заниматься разведением собак данной породы. Приведя ее на территорию охотхозяйства, заперли в одной из комнат заброшенного здания, после чего разошлись по домам. В ежедневном режиме я и Алина приходили и кормили похищенную собаку. Так как не имелось тары, из которой можно было ее кормить, Алина предложила мне вновь проникнуть во двор Двужилова, чтобы похитить металлическую миску, на что я ответила согласием… 8 июня примерно в 23 час. 18 мин. мы вновь подошли к домовладению Двужилова и проникли во двор тем же путем…»
Далее все пошло не так, «как в прошлый раз». Жена фермера, встав покормить 6-месячную дочь, услышала скрип газовой трубы на хоздворе и звуки, похожие на приземление при прыжке. Разбудила мужа: «К нам опять залезли». Схватив ружье, он выскочил.
Подойдя к вольерам, девочки услышали: «Стоять!» И – выстрел. Еще: «Стоять!» — еще выстрел. Алина бросилась в заросли кустарника. Катя бежала к воротам, когда ее пронзила боль. Подбежав, Двужилов подтащил ее к воротам и крикнул жене: «Звони в скорую и полицию!»
Мера пресечения
«Могу уверенно и однозначно показать, что Двужилов прицельно стрелял именно в меня… В настоящее время я опасаюсь за свою жизнь и здоровье, так как Двужилов является успешным фермером, у него имеются связи… Прошу следствие на время разбирательства оградить его от меня и моей семьи, избрав мерой пресечения, связанную с изоляцией от общества…»
Феноменальное самообладание у девочки: убегая от Двужилова, она в темноте видела не только, как он в нее целился, но и с какого расстояния: 50 метров и 25-30. Почему забыла, что вместе с украденным Караем они с Алиной прихватили две его миски? Возможно, формулировавшие ее показания взрослые не знали об этом, а Катя, давая их 9 июня, была еще не в том состоянии, чтобы вспомнить. Кстати, эти злополучные миски, найденные в заброшенном здании вместе с Караем, находятся в райотделе. И — даже тени сомнений на показания Кати не бросают.
Защита утверждает, что попадание было случайным – прицельно стрелять из нарезного ружья в темноте невозможно. Спросила об этом охотника.
— Кто утверждает, что без прибора ночного видения из нарезного ружья можно стрелять прицельно, в руках его не держал. И, если стрелявший не профессиональный киллер или спецназовец, два попадания в темноте в бегущего человека — в левый локоть и левый бок на уровне локтя — маловероятны. Скорее, было одно: пуля, попав в локоть, прошила бок. Или же фрагментировалась и ее осколок прошил бок. Как было на самом деле, должны установить баллистическая экспертиза и следственный эксперимент…
Основанием для предъявления Двужилову обвинения в покушении на убийство и ареста как меры пресечения стали показания Кати. И — показания отца Алины, до 2012 года работавшего начальником Алексеевского РОВД, а ныне заместителя главы Котовской районной администрации по сельскому хозяйству.
Кто «нашел» Карая?
Алину не опрашивали – «пережив тяжелый шок, она молчит». За нее говорил отец в эфире телеканала «Россия» 3 июля. «Она говорит, что мы эту собаку нашли… Катя эту собаку нашла…» Несколько минут спустя он меняет «показания»: «Я достаточно долго разговаривал со своей дочерью. Она пояснила, что Катя эту собаку с одним одноклассником нашли…» Вопрос, почему не отвели к хозяину, отбил: «А на собаке не написано, чья она».
«Я его не знаю, но пол-Алексеевки говорит. И я говорю…»
Драма эта выплеснулась далеко за пределы Алексеевского района, особенно после вышеупомянутого эфира на телеканале «Россия» 3 июля. Вот фрагмент: «Фермер Двужилов в свои 42 года начал жизнь с чистого листа: завел большое фермерское хозяйство, у него работали практически все жители станицы» (на 2,5 тыс. га земли, в основном новоаннниской! — Авт).
Далее следовали не менее крутые навороты: «Девочка лежит в реанимации, а фермер требует с ее родителей миллион… Истекающую кровью девочку допрашивал, приставив к ее голове ружье…»
— Он наркоман! Он обкуренный был! – бушевала «свидетельница». — Он тиран! У него жена запугана, дите запугано — он и семью под дулом держит…
-Вы лично его знаете?
-Я его вообще не знаю. Но я так считаю. Пол-Алексеевки так говорит, и я говорю…
«Достали Ивана кражами»
— Какой он наркоман — возмущается мартыновский сосед Двужилова Сергей Егоров. — Он с утра до ночи работает! И его сын Костя в пятнадцать лет в каникулы, как взрослый, пашет: обеды развозит, сено к дворам подвозит. А таких отзывчивых людей, как Иван, поискать надо…
— Позвонил ему, что не в ФАПе нет лекарств, — рассказывает глава Деминского поселения Владимир Двужилов (однофамилец — Авт.) – Иван привез деньги на лекарства и 17 тысяч на кондиционер. Было, пришла машина со стройматериалами на ремонт клуба, а разгружать ее некому. Звоню: «Проблема у меня…» «Это, — говорит, — не проблема». Прислал людей.
— Беда случилась оттого, что достали Ивана кражами: 7 мая базу ограбили, 4 июня со двора собаку увели, 8 июля за второй полезли, — продолжает глава поселения. — Кто ж мог подумать, что воры – дети! За то, что, применив оружие, ранил девочку, по закону должен ответить по статье «причинение тяжкого вреда здоровью…» Но зачем из него делать особо опасного преступника — монстра, покушавшегося на убийство ребенка?..
«Осудят его – и про Катю забудут…»
Кате взрослые («Кто из нас в детстве лазил по чужим садам?») предоставили немало лазеек для самооправдания. А она, четырнадцатилетняя девочка, отвечая на свой же вопрос: «За что мне это?» — неожиданно для всех в «Прямом эфире» сделала признание: «Я сама виновата в том, что случилось…»
Двужиловы выразили готовность взять на себя расходы на ее лечение, в том числе на операции по восстановлению локтя.
-Пройдет суд – и о Кате забудут, — пророчат в Мартыновке. – Никому до нее не будет дела. Иван единственный, кто никогда не оставит – их семьи навсегда связаны этой бедой. Зачем же уничтожать его?..
Без Двужилова
…Эхо случившегося с Двужиловым отдается на многих судьбах. Николай Мова с женой приехали в Мартыновку из Луганской области, когда война начиналась. Двужилов отремонтировал и обставил для переселенцев родительский дом: прекрасно оборудованная кухня, стиральная машина, гостиная с мягкой мебелью и телевизором, просторная спальня. Вторую недавно заняла семья Андрея и Алены Крайнюк, с ребенком бежавшая из-под бомбежек. Сначала жили в Ростове: шесть семей в однокомнатной квартире. По окончании уборки Иван Михайлович собирался заложить фундамент трехквартирного дома для беженцев – должна приехать еще одна семья.
Недавно Алену разбудил грохот. Выхватив из постели ребенка, бросилась к выходу. Муж перехватил: «Это гроза…» Она только начинает приходить в себя. Жизнь в Мартыновке кажется ей сном, и она боится проснуться. Если обезглавленное хозяйство скатится к банкротству, этот «сон» может кончиться…

Комментарий в тему
Сергей Громов, правозащитник:
– В данной ситуации обвиняемый Иван Двужилов должен настоять на том, чтобы был проведен следственный эксперимент, подтверждающий его показания. Алгоритм действий таков: нужно написать ходатайство о проведении в обязательном порядке следственного эксперимента с привязкой ко времени, ночному видению – чтобы ситуация реально соответствовала показаниям, которые он давал.
Если следователь отказывает, адвокат Двужилова должен обжаловать действие/бездействие следователя в суде в порядке ст. 125 УПК РФ. Если суд первой инстанции также откажет, нужно обращаться в апелляционную, кассационную инстанции – вплоть до судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда России.
Кроме того, Двужилову следует заявить ходатайство о проверке показаний ребенка на месте. И если следователь откажет, опять же через суд заставить его провести следственный эксперимент. Если ребенок говорит, что фермер конкретно целился в нее, пусть девочка покажет, где и в каком положении она находилась: стояла, бежала, шла? Горели ли фонари, где находился обвиняемый, какие именно его действия она видела.
Наконец, после проведения этих следственных экспериментов должна быть назначена ситуационная медико-криминалистическая экспертиза. Только при таком алгоритме действий можно выяснить истину в данном уголовном деле.

От редакции:
Окончательную точку в деле Ивана Двужилова, разумеется, поставит суд. Но
складывается ощущение, что приговор фермеру вынесли еще до того, как
решающее заседание состоялось. Девочку, бесспорно, жалко. Но представьте
себе ситуацию: ночь, у вас в доме семья, грудной ребенок. Во двор дома
кто-то забрался, причем не в первый раз. Какой мужчина в такой ситуации
не станет защищать свой дом и близких? И можно ли в темноте оценить
степень опасности и понять, что забрались дети, а не, например, какие-
нибудь обкуренные отморозки? Следствие по делу продолжается, и хочется
надеяться, что оно будет тщательным и справедливым. «ИНТЕР» продолжит
следить за развитием событий, а вы, уважаемые читатели, можете высказать
свое мнение на сайте inter-volgograd.ru в комментариях к этой статье.


One Response to В Волгоградской области разбирают «собачье дело»

  1. Аноним:

    Мразь и убийца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

WordPress Anti-Spam by WP-SpamShield

WordPress: 53.69MB | MySQL:69 | 1,717sec