Уважаемая Ирина Михайловна!
В ноябре 2011 года я был награжден Знаком почета города- героя Волгограда «За верность Отечеству». В решении Городской думы, подписанном 2. 11. 2011 г. И.А.Каревой, сформулировано: «За воинскую доблесть, особые заслуги в общественной деятельности, значительный вклад в патриотическое воспитание молодежи Волгограда…» В 2007 году я получил Благодарственное письмо от Областной думы за подписью О.Г.Гребенникова, а в 2010 — Почетную грамоту Губернатора. Много лет я помогал проводить работу по патриотическому воспитанию личного состава в воинской части 11378 в Латошинке.
Три года назад со мной познакомился сын учительницы Киквидзенской средней школы, где я учился, Мадянов Владимир Александрович. На основе моих рассказов он написал книгу «Судьба казака Василия Кирпичева»,
В книге рассказано о сложных поворотах в моей жизни. Как член раскулаченной в 1930 году семьи я получил ярлык «социально опасный по классовому признаку». В июне 1941 года по этой причине меня не призвали в Армию, как остальных парней из хутора Лестюхин Киквидзенского района. Ждали, когда будет закончено формирование спецбатальона из «социально опасных». Только 15 декабря киквидзенскую группу повезли в Сталинград, где она вошла в состав отдельного саперного батальона № 1458. Сначала батальон строил оборонительные сооружения в районе хутора Вертячий и Суровикино а затем был переброшен на Украину, где выполнял задачи по эвакуации завода в Лисичанске и строительстве понтонной переправы через реку Северский Донец. Во время немецкой бомбежки я был ранен, а многие мои сослуживцы погибли.
В ходе проведения неудачной Харьков-Барвенковской операции вместе с тысячами бойцов Красной Армии батальон попал в окружение и был пленен. Во время отправки в Германию мне удалось бежать, и вплоть до прихода советских войск я находился на Украине. Дальше был суд Трибунала Киевского военного округа, который приговорил меня к 15 годам воркутинской каторги. В 1954 году вернулся к семье, переехавшей к тому времени в Сталинград. После запроса Тракторозаводского военкомата в Архив Министерства обороны и полученного подтверждения, мне был выдан военный билет, а позже – билет участника ВОВ. 40 лет я проработал в средней школе №61 учителем труда.
Но когда пришло время оформления пенсии, то в получении надбавки как участнику войны мне было отказано. Батальон, в котором я служил, не относился к Министерству обороны, а находился в ведении специальных органов. Поэтому у меня сейчас учительская пенсия и надбавка за общую инвалидность, хотя мое хроническое заболевание стало результатом ранения, полученного во время войны.
В 1996 году решением суда я был реабилитирован и признан жертвой политических репрессий.
В последние годы была принята новая редакция Закона о ветеранах. Поэтому я попросил моего помощника Владимира Александровича еще раз поднять вопрос о моей военной пенсии. 23 марта 2013 года он обратился с письмом в Тракторозаводский военкомат.
В декабре 2013 года в «Российской газете» была опубликована заметка о том, что в Брянской области через суд с помощью умелого адвоката партизанка добилась права на получение надбавки к пенсии как инвалиду войны. Не дождавшись ответа из военкомата, Мадянов В.А. обратился к Уполномоченному по правам человека в Волгоградской области. 18 февраля был послан запрос в Архив МО, на который пришел ответ о том, что Кирпичев В.В. числился в таком батальоне, но в состав действующей Армии этот батальон не входил. Прилагаю копию полученного документа.
Я считаю такой ответ на мое обращение формальной отпиской и проявлением несправедливости. Поэтому возвращаю Городской Думе Знак почета города-героя Волгограда, а также Почетные Грамоты Губернатора и Областной Думы. Те красивые слова, которые в них ко мне обращены, никак не вяжутся с тем, что, согласно полученной за подписью В.А.Ростовщикова справке, я даже не являюсь участником войны. Делаю это еще ради памяти тех моих безоружных сослуживцев, которые погибли под немецкими бомбежками в Лисичанске.
Кирпичев Василий Васильевич, 02 июня 2014 года, г.Волгоград
От «ИНТЕРа». Редакция «ИНТЕРа» также обращалась по вопросу признания статуса Василия Васильевича Кирпичева с запросом в аппарат Уполномоченного по правам человека в Волгоградсой области. Вот какой ответ получила редакция. «История Василия Васильевича, к сожалению, не единична. В практике Уполномоченного приходилось разбираться в подобных ситуациях. Война — бытие трагичное, коверкающее человеческие судьбы. Трагичное и тем, что впоследствии юридические оценки прошедших событий могут идти в разрез с жизненными реалиями.
Согласно поступившей по запросу Уполномоченного информации ФГКУ «Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации», 1458 отдельный саперный батальон 22 саперной бригады в состав действующей армии не входил.
Соответственно, действующий закон не позволяет изменить статус В.В.Кирпичева как участника Великой Отечественной войны, принимавшего участие в боевых действиях.»
В аппарате Уполномоченного «ИНТЕРу» также пояснили, что история Василия Васильевича не единична, подобные обращения периодически поступают. К глубокому сожалению, помочь этим людям в рамках действующего законодательства крайне сложно. Потому остается надеяться, что в предверии особой даты — 70-летия Победы в Великой Отечественной войне — историческая справедливость в отношении ветерана Кирпичева и таких же незаслуженно обиженных людей восторжествует. В настоящий момент «ИНТЕР» обратился к депутатам Волгоградской областной думы с просьбой разработать соответствующие поправки в федеральное законодательство. Мы много говорим о памяти и благодарности тем, кому мы обязаны Великой Победой. Теперь у нас есть возможность доказать это наделе. «ИНТЕР» сообщит о развитии событий.