Для россиян изменены правила регистрации по месту жительства

МФЦ разрешено оформлять регистрацию по месту жительства и ставить отметки в паспорт

В соответствии с изменениями, принятыми Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2016 года, право оформлять свидетельства о регистрации по месту пребывания и по месту жительства российским гражданам предоставляется теперь Многофункциональным центрам. Там же можно ставить отметки о регистрации и снятии с регистрационного учета. Причем, МФЦ разрешено работать с документами в электронном виде, без дублирования их на бумаге.
Таким образом, сокращаются, во-первых, сроки регистрационного учета, во-вторых, процесс бумажного документооборота.
Гражданин теперь вправе потребовать справку о приеме документов, когда сочтет это нужным, выдаваться справка должна в день обращения. На оформление самой регистрации отводится 3-дневный срок. На руки гражданин получает паспорт уже с соответствующей отметкой.
Исключением являются те граждане, чьи документы содержат сведения, находящиеся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. Тогда МФЦ запрашивает самостоятельно нужные документы в этих органах.
Если же документы сдаются в электронном виде, то отметка о регистрации по месту жительства производится в день поступления в орган регистрационного учета документа, удостоверяющего личность, и документа, на основании которого вселяется гражданин в жилое помещение.
Что касается регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14 лет, то необходимо предоставить следующие документы: заявление, документы, удостоверяющие личность законных представителей, свидетельство о рождении несовершеннолетнего. Те же бумаги нужны и для регистрации по месту пребывания.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

WordPress Anti-Spam by WP-SpamShield

WordPress: 56.42MB | MySQL:60 | 1,355sec