По итогам прошлого года товарооборот между Россией и Китаем увеличился более чем на 30% до отметки в $86 млрд. Выросли как показатели экспорта, так и показатели импорта, а Китай вышел на позицию крупнейшего торгового партнера Российской Федерации. Согласно прогнозам, в текущем году товарооборот двух стран достигнет $100 млрд.

Основные позиции экспорта в Китай занимает минеральное сырье. Также Россия поставляет по данному направлению древесину, продукты целлюлозно-бумажной промышленности, машины, оборудование и транспортные средства, продовольствие и сельскохозяйственные товары, продукцию химической промышленности, металлы.

Сегодня сотрудничество с Китаем интересно не только крупному сырьевому бизнесу. Вход на местный рынок хотя и сложен, но перспективен. В настоящее время перед российским бизнесом стоят задачи по изменению структуры товарооборота.

Китай давно представляет интерес для российского (и не только) бизнеса: это огромный рынок с большой долей платежеспособного населения; соседство двух стран позволяет ускорить доставку товаров и упрощает вопросы логистики; китайский потребитель имеет неподдельный интерес к товарам иностранного производства. Что касается российского бизнеса, то он может рассчитывать на определённую поддержку в продвижении своих товаров на китайский рынок и в поиске местных партнёров: https://4youglobal.ru/legal-services/business-meeting.html.

Российские товары способны выиграть конкурентную (ценовую) борьбу за внимание китайского потребителя у товаров европейского производства. За последний год Китай почти в два раза увеличил импорт продуктов питания российского производства; поставки алкоголя и напитков выросли почти в полтора раза. При этом доля российского продовольствия на китайском рынке все равно остается мизерной.

Небольшой компании начать бизнес с Китаем не просто: для успешной конкуренции следует открыть представительство в КНР (с местным персоналом), зарегистрировать бренд. Многие деловые вопросы придется решать на китайском языке с учетом особенностей китайской бизнес-культуры. Чаще всего это означает определенные издержки на услуги сторонних компаний, которые выступят своего рода посредником.

Как отмечают в компании 4YOU GLOBAL, для ведения бизнеса в Китае потребуется заплатить немало налогов и сборов, а на открытие представительства требуется около года. В большинстве случаев предприниматели, регистрирующие фирму без профессиональной поддержки, получают отказ от официальных госструктур.

Но для успешного ведения бизнеса в Китае важна не только помощь в преодолении бюрократических препятствий, но и понимание местной культуры потребления. Требуется немало усилий, чтобы адекватно оценить правила поведения на китайском рынке.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here