в убийстве пятилетней Сони

«Лучше бы меня тоже убили… как мне теперь жить с этим… ужас какой-то… как мог я так сделать…».
На записи допроса Павел Лукьяненко, которого считают виновным в убийстве пятилетней Сони Четвертновой из Калача-на-Дону, выглядит растерянным и удрученным. И трудно поверить, что этот человек – судя по всему, редко бывающий трезвым, но внешне совершенно безобидный – ни кто иной, как убийца невинного ребенка.

«Потеряшки»

Напомним, о том, что в Калаче-на-Дону пропала пятилетняя малышка, стало известно в пятницу, 15 сентября. Город гудел – происшествие обсуждали на каждом углу, выдвигая самые разные гипотезы. Вспоминали и о 15-летнем Саше из хутора Камыши. Подросток с оригинальной фамилией Слав ушел из дому еще 21 августа да так и исчез.

Самые пессимистично настроенные жители города предполагали – в Калаче завелся маньяк, охотящийся на детей. И все же в большинстве своем его жители надеялись на то, что «потеряшки» – и девочка, и мальчик – живы. Просто одна забрела к подружке и заигралась, а второй сбежал в поисках приключений.

В региональном СУ СКР сообщали – в правоохранительные органы обратились родители Сони. Они рассказали – около шести вечера дочь вышла погулять на детскую площадку, расположенную рядом с их домом, не дальше пятидесяти метров. Темнеет сейчас рано, и через некоторое время они решили, что ей пора возвращаться с прогулки. Но девочки уже нигде не было.

По факту исчезновения ребенка тут же было возбуждено уголовное дело, на место происшествия выехала следственно-оперативная группа, в которую вошли следователей первого отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР, следователи-криминалисты, оперативники полицейского главка.

Были развернут масштабный поиск, но он, к сожалению, не дал никаких результатов.

Не углядели…

Ребятишки, игравшие на площадке в то же время, что и Соня, рассказали – девочка была с ними совсем недолго. Уже в начале седьмого она, прокатившись в последний раз на качелях, попрощалась до завтра с друзьями, крикнув им: «Пока!» – и отправилась домой.

Заблудиться Соня точно не могла – ей и нужно-то было только пробежать несколько десятков метров мимо стоящих там гаражей, и дорогу она, несмотря на юный возраст и задержку речевого развития, знала отлично.

Место вокруг детской площадки всегда считалось безопасным, потому что по-соседству располагается музыкальная школа и жилые дома. Причем, не частные, хозяева которых в большинстве своем заняты в огородах и редко поглядывают на улицу, а многоквартирные. У подъездов почти всегда сидят на лавочках пенсионерки, обсуждающие местные новости.

Нужно сказать, что Калач-на-Дону хоть и считается городом, но по сути своей – большая деревня. Многие калачевцы хорошо друг друга знают, жизнь большинства из них – на виду. За детьми здесь всегда присматривали всем миром. Особенно это касается коренных жителей. Но в последние годы здесь появилось много приезжих, райцентр разросся. И по городской привычке люди стали меньше обращать внимание друг на друга. И за Соней не углядели…

Искали на земле и с воздуха

Как только стало известно, что пропала малышка, в Калач стали съезжаться волонтеры. И не только из Волгоградской области, но и из других регионов. Объединившись в группы, они осматривали соседние с домом Четвертновых строения, в том числе, гаражи, мимо которых Соня должна была пробегать, возвращаясь с детской площадки.

Поиски шли в окрестностях города, в его глухих уголках. Калачевцы, в числе которых были и местные казаки, заглядывали во все колодцы и овраги. Искали не только на земле, но и с воздуха – в операции был задействован квадрокоптер.

В социальных сетях объявили сбор средств, необходимых для организации поисковых работ. Выяснилось, что нужны не только людские ресурсы, но и техника.

Подробности о ходе поиска рассказывал в соцсетях один из поисковиков Олег Горбунов.
«Две поисковые собаки привели примерно к одному и тому же месту, неподалеку от дома Софии, – пишет он в первый день поиска в Fasebook. – Калач и окрестности исследуются секторами.

Инфа о пропаже девочки размещена на цветных листовках. Полиция оповещает граждан из машины с мегафоном. На въезде, выезде и на федеральной трассе досматривается автотранспорт, в частности все автобусы.

Некоторые поисковики не спали уже по несколько ночей, питаются, в основном, чаем и сигаретным дымом, и выглядят как люди, только что пробежавшие марафон. Но они продолжают лихорадочно искать улики, прослушивать гаражи и генерировать поисковые идеи».

Миллион от губернатора

Позже в региональном СУ СКР сообщили – к поиску Сони были приложены беспрецедентные усилия – в розыскных мероприятиях, которые не прекращались ни на минуту, принимали участие свыше 300 человек, а также беспилотная авиация.

Правоохранителями, волонтерами, местными жителями и родственниками девочки проделан колоссальный объем работы: прочесывание местности, осмотр всех гаражных боксов, поквартирный обход. Но результатов не было.

17 сентября пресс-служба администрации региона сообщала – губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров принял решение о выделении денежного вознаграждения тому, кто сообщит информацию, способствующую поискам ребенка.

В то же время Олег Горбунов сообщил в Fasebook, что «пиар-ход окружения губернатора по выделению миллиона за инфу о не найденной пока Соне продолжает сокрушительно мешать поискам».

Наконец, вечером 19 сентября было принято решение ввести режим тишины в так называемом красном квадрате. В его территорию входила, в том числе детская площадка, с которой пропала Соня.

Объявили, что в границах квадрата в определенной время не будет никого из правоохранителей и местного казачества. И у похитителя появится возможность вернуть девочку, не попав под уголовное преследование.

Однако, как выяснилось днем позже. Возвращать было уже некого…

Помог пенсионер

Многих из тех, кто следил за поисками Сони, после мучил вопрос – почему предпринятые для этого титанические усилия так долго не давали результатов?

«Без осуждения, с огромным уважением ко всем поисковикам. Но как же искали везде, кроме тех мест рядом с домом, где даже люди обычные писали, что стоит проверить в первую очередь? – недоумевает один из обитателей Fasebook. – Еще раз: это без осуждения вопрос. Просто пытаюсь понять».

О том, что к похищению девочки может быть причастен местный 55-летний житель, правоохранителям сообщил 73-летний пенсионер. На сайте регионального ГУ МВД сообщалось – именно он рассказал начальнику полицейского главка Александру Кравченко важные для оперативников детали.

Мужчина поделился, что прежде не раз видел Соню с Павлом Лукьяненко. Тот нередко катал ее на своей иномарке – его гараж находился как раз на пути девочки от детской площадки к ее дому. Насторожило пенсионера то, что после начала поисковых мероприятий Лукьяненко резко исчез. Эти важные данные впоследствии помогли оперативникам выйти на подозреваемого.

О том, что девочка не могла довериться незнакомым людям, говорила и заведующая детсадом, который посещала Соня. Она подтверждала, что искать нужно среди тех, кого малышка хорошо знала.

В убийстве пятилетней Сони обвинили 55-летнего мужчину

Неделю спустя после пропажи Сони региональное СУ СКР сообщило, что в ходе розыскных мероприятий обнаружено ее тело – в хозяйственной постройке, расположенной рядом с гаражным боксом. Тем, мимо которого малышка бежала домой.

55-летнего владельца строения задержали.

Практически в тот же день в сети Интернет появился видеоролик допроса подозреваемого в убийстве.

Павел Лукьяненко подтвердил, что хорошо знал Соню, чья семья живет рядом с его гаражом. Окрестная малышня не раз прибегала к нему, чтобы покататься на его машине. В тот роковой день он, по его словам, направлялся в гараж с двумя бутылками водки. Одну отдал встретившейся ему девочке – чтобы она помогла донести бутылку до гаража.
В гараже он выпил.

«Я в шутку спросил (Соню. – Ред.): «Будешь бухать» – она головой помахала, – рассказывал Лукьяненко на допросе. – Я еще стопку выпил. Дверь в гараж была открыта, я ей рот ладошкой зажал, говорю: «Сонька, не ори» – а она напугалась, начала сильнее. Я ее сильнее придавил».

По его словам, когда он понял, что задушил девочку, то положил ее тело в погреб и накрыл пуховиком.

На допросе Лукьяненко, которого обвиняют в убийстве 5-летней Сони, говорил, что в помещение дважды заходили волонтеры. Спрашивали – есть ли там погреб. Он ответил, что нет.

«Лучше бы меня тоже убили… как мне теперь жить с этим… ужас какой-то… как мог я так сделать…», – твердил Лукьяненко.

* * *

В ходе поисков Сони было найдено и тело Александра Слава. Предполагается, что он самостоятельно свел счеты с жизнью.

С Соней Четвертновой калачевцы простились в субботу, 23 сентября. На ее могиле хотят поставить памятник – фигурку белого ангела. Средства собирает атаман Андрей Махин (8-904-407-79-69).

Фото с сайта СУ СКР по Волгоградской области 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here