200 маршрутчиков выйдут на протестный автопробег

Волгоградские власти уверенно зачищают малый бизнес ради большого футбола. Эпопея с введением новой транспортной схемы в Волгограде и Волжском достигла кульминации. Счет отмененных маршруток перевалил за сотню, а завсегдатаи соцсетей азартно разыгрывают сцены из «Донских рассказов» Шолохова. Брат идет на брата, горожанин на горожанина.

Поэтому совершенно напрасно некоторые сайты дают обобщающие заголовки вроде «Народ требует возврата «Газелей»!». На дорогах действительно был хаос, немалая часть волгоградцев введение схемы поддержала, и именно это дает власти важную для продолжения банкета уверенность в своей правоте. Проблема в том, что реформа опять, как это у нас заведено, ударила по самым бедным и незащищенным.

Волгоградские власти уверенно зачищают малый бизнес

Официальных социологических исследований никто не проводил – кстати, почему? – но судя по комментариям в чатах, отстрел «Газелей» очень по душе автовладельцам. Обе продольные в Волгограде, действительно, понемногу разгружаются. Другое дело, что два не уступивших друг другу дорогу кретина по-прежнему способны парализовать движение в миллионном городе.

Согласно статистике ГИБДД количество личных машин в России ежегодно прирастает на 1,5 млн. единиц, так что пробки нужно побеждать не сокращением общественного транспорта, а развитием дорожной сети. Иначе любые запретительные меры будут выглядеть как попытка вычерпать море решетом.

На другой стороне баррикад – сплошь безлошадные и малоимущие. Жители окраинных поселков, которым, чтобы добраться до завода, нужно сделать две-три пересадки. Вечно сонные и опаздывающие студенты.  Мамаши с детьми, которым маршрутки давали гарантированное сидячее место. Пенсионеры, которые за последние годы привыкли к тому, что троллейбусы и автобусы это их вотчина, а теперь будут давиться в них на общих основаниях с молодежью. Потенциальных противников реформы так много, что хочется задать её исполнителям несколько дурацких вопросов.

Почему?

Почему переход на новую схему затеяли именно весной, накануне дачного сезона? Логистика в Волгограде с его огромной протяженностью и так всегда была сложной, а сейчас количество недовольных будет расти. Многие перевозчики держали малорентабельные пригородные маршруты только ради сезонного заработка, а основную прибыль получали от городских. Реформа заставит их свернуть бизнес вообще. У вас есть отдельный автобус для каждого поселка и садового товарищества?
Почему заранее не были просчитаны затраты населения на дополнительные пересадки? В результате по карте «Волна» проезд с пересадкой в течение часа, либо без нее, обходится в усредненные 30 рублей. То есть, по факту передвижение автобусом просто подорожало, что многие волгоградцы восприняли как надувательство.
Что власть думает делать с трудоустройством сотен водителей маршруток, которые потеряют работу? Они кормильцы, у них есть семьи, так что проблема существенная.
Как можно восстановить доверие бизнеса при абсолютно волюнтаристской политике? В 2016 году область потеряла 9 тысяч юрлиц, которые либо закрылись, либо перешли в другие регионы. Сегодня идет массовый снос киосков, отмена маршруток и т.п.  Кто заменит этих предпринимателей и налогоплательщиков?

Боевая задача

Подобных вопросов масса, но все они абсолютно риторические. Сегодня регион развивается не в общегражданской, а в военной парадигме, где лишние размышления ни к чему. Есть боевая задача – подготовить краснознаменную Волгоградскую область к чемпионату мира по футболу 2018 года. Для этого улицы должны быть чистыми и пустыми, в идеале – как у Ким Чен Ына в Пхеньяне. Есть простые и эффективные инструменты: бульдозеры, шлагбаумы, противотанковые ежи. Ну а пострадает определенная часть штатских – так какая же война без жертв?

То, что эта задача в итоге будет выполнена, не вызывает никаких сомнений. Подкрасим траву, почистим зубными щетками площадь Павших борцов, в общем, пьяные английские фанаты с не менее пьяными российскими будут довольны. Только не надо забывать, что помимо мундиаля на 2018-й намечено еще одно мероприятие – выборы. И какой-нибудь Навальный, получивший в подарок тысячи протестных голосов, поклонится нашим дальновидным реформаторам в пояс.

Алевтина Гагарина

Антимонопольное управление против отмены маршруток

Волжский: маршрутки отменяются

Волгоград: какие маршрутки отменили в городе


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here