Волгоградские депутаты в Госдуме: что ждет регион

выборы minval.az

Волгоградские депутаты от «Единой России» заняли ряд ключевых постов в Госдуме нового созыва.
Как сообщила пресс-служба партии власти, депутат от нашего региона Евгений Москвичев назначен председателем комитета по транспорту и строительству. Ирина Гусева стала заместителем председателя комитета по федеральному устройству и вопросам местного самоуправления, а Владимир Плотников — первым заместителем председателя комитета по аграрным вопросам.
Напомним, Волгоградскую область в этом созыве будут представлять исключительно представители «Единой России». По мажоритарным округам в нижнюю палату федерального парламента прошли Анна Кувычко, Татьяна Цыбизова, Ирина Гусева и Владимир Плотников. По партийным спискам – действующий депутат Госдумы РФ Евгений Москвичев (№ 2 в списке) и главврач областной больницы, член регионального парламента Нина Черняева (№ 7 в списке).

Между тем прошедшие выборы остаются в центре внимания общественности. Что ждет регион? Удастся ли переломить кризисные тенденции и вывести страну в плюс? Каким будет 2017 год? Об этом и другом говорит известный политолог, президент Института гражданского общества Инна Прихожан.

Против всех

  • Итог выборов-2016 — победила партия «Против всех», — считает Инна Анатольевна. — Явка составила даже менее половины избирателей — 47,8%, и это момент, над которым стоит задуматься. Согласно общим нормам, выборы считаются легитимными, когда явка составляет порядка 70%.

По большому счету, выборы — это реальный социологический опрос, и результат здесь не подделаешь. То, что большая часть избирателей не пришла голосовать и уклонилась тем самым от ответа на вопрос: как вы находите состояние общества и страны, крайне тревожный симптом. Что это — разочарование? недовольство? недоверие? Без ответа на эти вопросы невозможно разработать верные экономические и социальные стратегии развития страны, а самой власти — быть уверенной в своей легитимности.

Последние два с лишним года кризиса стали серьезным испытанием для большинства россиян. Социологические опросы свидетельствуют — уровень материального обеспечения людей падает. Несмотря на это, избиратели проголосовали за партию власти…

На самом деле результат «ЕР» (54,19%) не вполне бравурный, если вернуться еще раз к вопросы явки и посчитать, сколько голосов получила партия, если говорить обо всех избирателях. Кроме того, надо понимать механику выборов, а она такова, что в любой стране партия власти, как правило, априори получает порядка 15% голосов. С какими бы лозунгами не шли на выборы — 15% голосов гарантированно.

Помимо этого, результат «ЕР» объясняется еще двумя причинами: это упор на внешнего врага и стремление общества к стабильности.

Кроме того, партия верно уловила запрос на обновление во власти. Праймериз 25 мая позволил привлечь новых людей в ее ряды. На мой взгляд, праймериз был больше демонстрационным шагом, чем реальным обновлением, но его сделали весьма технологично. Однако — грамотное проведение выборов и победа на них еще не означает автоматическую победу правящего курса.

Право, но не возможность

  • В этом году большие надежды возлагались на демократизацию системы выборов, ведь половину депутатов мы выбирали по одномандатным округам. Но это, похоже, не сработало…
  • В действующих политических условиях одномандатников как таковых не было и быть не могло. Просто партии пошли на выборы двумя колоннами — по партийным спискам и одномандатным округам. Надо понимать, что кандидату, каким бы замечательным он ни был, победить без поддержки партии или крупной корпорации в 500-тысячном округе невозможно. Демократизация выборного законодательства — это на сегодняшний момент право, но не возможность.

Стоит отметить, что люди всегда голосовали и будут голосовать за тех, кто реально работает. Например, в Москве с большим отрывом по одномандатному округу победила Галина Хованская, представитель СР. Она не один год занимается вопросами ЖКХ, причем не только во время избирательной кампании, как делают многие, а постоянно. Для нее «дорогие избиратели» не превращаются на следующий день после выборов в надоедливое население с бесконечными проблемами, и люди это ценят.

  • Для многих неожиданностью стал провал КПРФ на выборах и высокий процент голосов, отданных за ЛДПР…
  • На самом деле провал коммунистов был предсказуем (13,34% голосов). Партия, как и 25 лет назад, вела энергичную работу только в период предвыборной кампании, а люди устали от этих всплесков агитации и лозунгов, они на них уже не реагируют. Кроме того, на финишном рывке можно взять не более 5% голосов. КПРФ не услышала запрос общества на обновление, и это при том, что ее избирательное поле истощается физически. Ну и конечно 2,27% голосов, а это порядка 2,5 млн получили «Коммунисты России», так называемая партия-спойлер, специально созданная для того, чтобы оттянуть часть электората КПРФ.

Что же касается ЛДПР (13,14%), то она, на мой взгляд, лучше всех провела агитационную кампанию. Политическая реклама у партии была точной, лаконичной, затрагивала самые болевые вопросы общества. Грамотно повел себя Жириновский, он на время ушел в тень, отказался от обычных провокаций, постоянно говорил об обновлении.

Аграрии вне политики

  • Несмотря на то, что власти неустанно говорят о важности укрепления позиций предпринимательства как класса, результаты партий, что представляли интересы этого класса на выборах, сравнимы со статистической погрешностью…

Дело в том, что класс предпринимателей сам по себе крайне раздроблен, и точно так же были раздроблены партии, о которых идет речь. Партия Роста, «Яблоко», «Парнас», «Гражданская платформа», «Гражданская сила» — все потерпели полный крах на выборах. Надежды на то, что это поражение заставит их сделать вывод и на следующих выборах выступить единым фронтом, признаться, мало. Прошлый неудачный опыт их ничему не научил.

В то же время вопрос о создании единого политического движения, которое бы представляло интересы национального предпринимательского класса — один из главных, и его необходимо решить до следующих выборов. Равно как и другой — оттеснение от власти крупного финансового капитала. Без этого прогресс для России невозможен.

-Почему, на ваш взгляд, на этих выборах не было ни одной партии, выступавшей в интересах аграриев? Это при том, что отрасль АПК — одна из немногих в стране наряду с оборонкой, что успешно развивается, доход от экспорта зерна превысил доход от продажи нефти. У сельхозпроизводителей накопилась масса проблем и вопросов к власти, однако об этом партии если и упоминали, то вскользь.

-Давайте вспомним, почему товарищ Сталин не любил крестьян. Особый класс, самодостаточный, здравомыслящий и трудно управляемый, с ним ничего нельзя поделать, потому он был уничтожен.

Вспомним: в октябре 2008 года Аграрная партия, возглавляемая Владимиром Плотниковым, слилась с ЕР. С тех пор интересы фермеров никто не представлял ни на федеральном, ни тем более на региональном уровне. Между тем уверена, что фермерам давно необходимо объединиться в единую политическую силу. Вокруг них, как самого успешного и в высокой степени независимого класса предпринимателей и может сформироваться ядро партии национального предпринимательства.

Сельхозпроизводители — это самый национально ориентированный класс в России. Но! Если к 2020 году будет создано пять аграрных партий, то с голосами, отданными за них, произойдет то же самое, что с голосами, отданными за предпринимталей в этом году.

Что нас ждет

  • 18 сентября уже стало частью истории. Сейчас главный вопрос — чего нам ждать от нового состава Думы и будущего 2017 года?
  • За результаты выборов ответим все, принимали мы в них участие или нет. Что касается политических партий, думаю, они извлекут урок и к следующим выборам подготовятся серьезней. Излишне напоминать, что предвыборная кампания начинается на следующий день после выборов.

Что же касается положения дел в стране, то ситуация очень сложная, и следующий год будет, мягко говоря, нелегким. В политико-информационном отношении усилится внешнее давление на Росиию, мы опять будем виноваты во всем. Другого трудно ожидать, когда идет «передел поделенного мира». Это неизбежно сопряжено с войнами, потрясениями, кризисами.

Санкции, уверена, это надолго. То, что из-за них ряд наших чиновников не сможет ездить отдыхать в Куршавель, думаю, как-нибудь переживем. А вот отсутствие возможности брать кредиты за рубежом под низкие проценты — это самая большая проблема. Перестраивать банковскую сферу под реальное производство оказалось непросто. Высокие ставки кредитов не дают развиваться предприятиям, а отсюда — проблемы с наполнением бюджета и оптимизация, которая чаще является уничтожением социальных объектов. Как следствие — падение уровня жизни и нарастание раздражения у людей.

В то же время политика взимания новых податей с граждан в виде повышения тарифов, ввода новых штрафов и прочего близка к исчерпанию. Тут хочу привести небольшую притчу о том, как князь Игорь собирал дань. Собрал один раз — мало. Послал мытников, собрал второй раз. Спрашивает, как люди? Отвечают: сердятся. Тогда послал третий раз, снова спрашивает: а теперь как? Отвечают: смеются. Говорит князь Игорь: значит, взять с них больше нечего.

И еще важный момент, о котором тоже говорила не раз. Главная проблема сейчас — не курс доллара и даже не трудности экономики. Главный тормоз — низкое качество государственного управления, что признал, кстати, недавно премьер Дмитрий Медведев. Новые технологии и методы развития экономики при нынешней административной машине не сработают, какие бы законы не принимала вновь избранная Госдума.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

WordPress: 77.74MB | MySQL:91 | 0,851sec