Урюпинский крановый завод освоил выпуск новой почвообрабатывающей техники

borona

Урюпинский крановый завод в 2009 году отметил столетие. А в 2014-м москвичи, обещая предприятию инвестиции и грядущее процветание, развернули кампанию скупки акций. На глазах Урюпинска разворачивалась трагедия Сельмаша: под такие же обещания скупали его акции. А скупив, свернули производство. Крановый устоял. Финансовое положение, однако, было тяжелое.

— Если бы завод вовремя не подхватил, выкупив акции, Алексей Петрович Арбин , скорее всего, он не выжил бы, — объясняет новый директор Юрий Михайлович Мазин. – Сегодня Урюпинский крановый завод уверенно смотрит в будущее: отвоевывая свою нишу на рынке крановой продукции, осваивает новое направление – выпуск сельскохозяйственной техники…

Перспектива у предприятия есть, — уверен Мазин. — Есть понимание, куда двигаться. Думаю, к весне завод наберет обороты.

Завод заработал имя на рынке крановой техники. Его продукцию – краны, кран-балки, тали различной грузоподъемности – знают за пределами России: не только в ближнем зарубежье, но и дальнем. Среди ее потребителей были оборонные и атомные предприятия. Одна из причин того, что завод оказался в плачевном состоянии, – узкая специализация. Сегодня производство должно быть гибким, способным быстро приспособиться к спросу рынка. Поэтому расширяем линейку продукции – для начала осваиваем выпуск почвообрабатывающей техники. Это требует мониторинга рынка, перестройки службы снабжения, коммерческой, организации нового направления в конструкторской, серьезной модернизации и реорганизации основного производства.

У нас довольно-таки сильные специалисты в конструкторском бюро, в СТК, в производстве – обученные, имеющие огромный опыт. Крановый завод – специализированное очень ответственное производство, поскольку от надежности узлов кранового оборудования зависит жизнь людей. Отсюда особый подход к освидетельствованию сварщиков, получению сертификатов на сварочное оборудование. Отсюда – сложившееся в коллективе ответственное отношение к соблюдению технологии. Это — наше преимущество, которое гарантированно высоким качеством нашей продукции поможет пробиться на рынок сельхозоборудования…

Аркадий Двужилов, начальник конструкторского бюро:

— В Урюпинске было около тридцати предприятий, которые обеспечивали людей работой.

Остались на плаву – раз-два и обчелся. Наш завод удержался благодаря тому, что руководство в тяжелейшие годы сохранило костяк коллектива. А с ним – традиции.

Аркадий Никитович переворачивает листы Книги трудовой славы:

— Это Александр Данилович Доценко, участник Великой Отечественной войны, кавалер трех орденов Славы. Его сыновья тоже работали на заводе… Это — корифей краностроения Александр Михайлович Лизунов. Подавляющая часть крановых изделий завода – его творения. До последнего дня работал. И умер на работе…

— Для молодых вряд ли пример.

— Время другое. Приходят к нам выпускники политехнического университета, машфака аграрного. Нормальные ребята. Как сейчас говорят, креативные.

— Что креативные, видно по табличке «Коллектив коммунистического труда» у кабинета конструкторов сельхозтехники. Прикалываются?

— Не без этого. Но, думаю, в этой шутке есть и дань уважения к прошлому, без которого, говорят, нет будущего. У этих ребят оно есть. И они – будущее завода. Надеемся, достойное его прошлого.

Будущее завода из «коллектива коммунистического труда» от разговора уклонилось. В отделе маркетинга оно оказалось более открытым.

Николай Дорожко, инженер (имеет два высших образования – политехническое и Институт бизнеса):

— Конкуренция в сельхозмашиностроении большая: в каждой области как минимум четыре-пять предприятий, выпускающих механизмы для сельхозтехники. Но перспектива у нас, безусловно, есть. Пробьемся…

Александр Дюдюкин, оператор плазменной резки:

— Пульт управления — компьютер. Плазмой вырезает детали любой конфигурации. Кстати, по первой профессии он сварщик. Его хобби – компьютер – помогло освоить новую профессию.

 

 


One Response to Урюпинский крановый завод освоил выпуск новой почвообрабатывающей техники

  1. Надежда Павловна:

    Насколько мне известно, оператор плазменной резки на крановом заводе ДЮДЮКИН Александр Владимирович. Хотелось бы знать, это его фамилию исказил журналист или речь идет совершенно о другом человеке?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

WordPress: 77.79MB | MySQL:101 | 0,846sec