Некровная мать…

Куликовы 1 сентября 2

О семье Куликовых из Красооктябрьского района Волгограда ИНТЕР рассказывал уже трижды. Это не просто многодетная семья, в определенных кругах такие семьи принято называть замещающими. И в этот термин вложено их ключевое предназначение – быть заместителем кровной семьи для детей, которые по разным причинам осиротели.
Стали родными
Напомним, Наталья и Александр Куликовы являются родителями для четверых детей, трое из которых приемные. Количество детских душ в семействе Куликовых резко возросло, когда сыну Никите исполнилось 3 года – тогда в их уютный дом пришли сразу две девочки 9 и 4 лет – сестры Настя и Алена, а еще через пять лет появился полуторагодовалый Артемка. Малыш не помнил ни кровной мамы, ни своих сестер и брата. Родными для него стали мама Наташа, папа Саша и все члены этого большого и дружного семейства.
Шли годы, взрослели дети. Сегодня старшей дочери Насте уже 20 лет, она студентка. Алене пошел 16-й год, Никите – в июне отмечали 14 лет, а Артемке в феврале исполнилось 7. Это первая преодоленная им возрастная черта – позади осталась беззаботная пора детства, началась школьная, требующая и усидчивости, и внимания. К этому моменту Артем с мамой готовились целый год – занимались дома, аккуратно посещали подготовительные занятия.
Разлука
Размеренная, налаженная жизнь внезапно нарушилась этой весной – объявилась кровная мать Артема и заявила о своих правах на ребенка. Нельзя сказать, что для Натальи Сергеевны это стало полной неожиданностью. Она знала, что приближается дата ее освобождения. Неожиданным было то, что Артем, которого она учила и ходить, и говорить, с легкостью покинул их, выбрав кровную семью.
Закон тоже был на стороне кровной матери. Неприглядное прошлое, низкооплачиваемая работа, проживание пятерых человек в одной комнатке двухкомнатной квартиры, где проживает еще одна многодетная семья брата, отсутствие времени для детей по причине того, что кормилец в кровной семье Артема только один – сама мать – все это меркло перед всего одним, но железобетонным фактом – она – кровная мать. И против этого трудно что-либо возразить. Все это действительно не важно, если дети от этого не страдают, если они нужны, обласканы и любимы.
В июне ИНТЕР писал, какие испытания легли на долю Натальи. События развивались стремительно и не в ее пользу – Куликовым пришлось расстаться с Артемом.
Какое они получили продолжение, рассказывают записи из дневника Натальи, из которых понятно, что тяжелее всего разлуку переживала именно она как мама. Для нее потекли мучительные дни, наполненные тоской по ребенку.
«Прошла всего неделя, как уехал от нас Артем, и вдруг я узнаю, что его кровную мать видели пьяной. Дети, а их у нее четверо, на весь день, пока она на работе, остаются без присмотра, голодные. Добило меня то, что она пыталась отправить их в такси куда -то. К счастью, таксист попался порядочный – отказался везти детей без взрослых.
Я сразу же написала письма в ПДН и в органы опеки Краснооктябрьского района. Может, Артемку нам вернут, пока беды не случилось? Ответили мне быстро – «информацию приняли к сведению». Ну, а с остальным я погорячилась – органы опеки стали делать то, что, по сути, и должны – начали помогать матери.
В 20 числах июня всех детей, включая нашего Артема, у нее забрали и до конца лета поместили в приют «Лучик». Их мать за это время должна обустроить быт, сделать ремонт в комнате».
Куликовы у моря«Я, Никита и Алена – ездили на море на неделю, в Архипо-Осиповку. Обычно с нами еще Артем, Настя и папа. Но мужу не дали отпуск, об Артеме и говорить нечего. Самая старшая сдавала сессию. Зато потом махнула в Кабардино-Балкарию, в Чегем. Летала там на параплане даже – экстремальный отдых себе устроила».

 

Общаться не рекомендовано
«У меня прекратилась связь с Артемкой. В опеке пояснили, что без разрешения кровной матери я не имею права видеться и общаться с ним. Ей, в свою очередь, посоветовали не давать мне такого разрешения, мол, так процесс привыкания ребенка к родной семье будет проходить проще и быстрее. Да, наверное. Но мне-то как с этим жить? Не в силах больше терпеть разлуку, я поехала в «Лучик». Там меня обступили социальные педагоги, психологи, заместитель заведующей приюта. Все стали меня убеждать, что мне не стоит приезжать, ребенку от этого будет только хуже, матери с ним нужно наладить контакт. А мать в приюте появлялась от силы раз в неделю.
Я ушла не солоно хлебавши. Я не знала, что чувствует мой ребенок, каково ему снова очутиться в приюте, переживает он – не переживает, как он вообще относится к этой ситуации, что я пропала. Я, конечно, готовила его к тому, что он будет жить в другой семье, но при этом я в его жизни тоже буду присутствовать, особенно в трудную минуту. Я искренне не могу понять, чем я нанесу вред Артему, если буду его навещать.
Самое страшное, что мне было рекомендовано даже и после его возвращения из «Лучика» в семью перестать с ним общаться, потому что он может начать манипулировать взрослыми. Я не выдержала и сказала им: «Давайте тогда уже скажем ребенку, что я умерла».
Я ставила себя на его место, и понимала, что мог подумать мой ребенок: либо он мне не нужен, либо я умерла. Муж мой тоже так считает и поддерживает меня. Единственное, что мне позволили, звонить и узнавать, как живет без меня мой мальчик».
Попрошу Деда Мороза
«Из «Лучика» всех детей распределили по санаториям на отдых. Причем, в разные. Я звоню замзаведующей, практически, каждый день. Артем, конечно, создает беспокойства. Зная Артема, я этому не удивляюсь. Он попал в санаторий на Спартановке. Туда мне тоже путь закрыт. Моя жизнь превратилась в непрекращающийся ад. Сегодня поймала себя на том, что иду по улице и подвываю. Господи, что-то я совсем уже раскисла».
«Какая преграда может остановить мать? Только смерть. Но я-то все-таки живая. Я чувствовала, что моему ребенку от моей любви не будет хуже. Я нашла возможность увидеть сына, пропадая под воротами санатория многие часы. Когда я, наконец, увидела его, то не смогла сдержать эмоции, разревелась. Он тоже был рад видеть нас. Сказал, что хочет жить с нами и попросит Деда Мороза, чтобы он устроил это.
Теперь, когда я услышала его голосок, я хотя бы могу спокойно дышать».
Любовь и терпение
«Сегодня Артема из санатория забрала его мать и даже раньше намеченного срока, мотивируя это тем, что хочет побыть с ним без старших детей. За это время она поменяла окна, двери, отштукатурила стены, а еще устроила в некоторой степени и свою личную жизнь. Теперь они будут проживать в этой комнате не впятером, а вшестером. Жуть».
«Прошло всего 5 дней, как Артема забрали из санатория. Сегодня позвонила мне его мать и сказала, что он просится к нам. А у меня сложилось впечатление – она и сама не против пожить без него. Артем очень может быть беспокойным, непослушным и даже хулиганистым. Справиться с ним бывает не просто. Для этого нужны и настойчивость, и опыт, а главное, любовь и терпение. Мы его с радостью взяли, он пробудет у нас целую неделю. Кажется, жизнь возвращается в свою колею».
«Наши дети с радостью встретили Артемку. Никита меня удивил. Говорит: «Мам, за что нам такое наказание, почему мы должны опять отдавать Артема?». А Артем очень изменился за это время. Он совершенно не слышит, что ему говоришь. То ли он думает, что праздник, когда его не знают, в какой угол посадить, будет длиться вечно, то ли уже оценил свободу. Однако вседозволенность и праздность не мой метод воспитания. Я начинаю настаивать на своем, вижу, ему это не нравится, но, тем не менее, обратно в ту семью не просится, не хочет возвращаться».
«Артемка постоянно подходит, обнимает и повторяет, что любит меня, папу, Никиту, Алену, Настю. Я напоминаю, что теперь ему много кого нужно любить. По-другому нельзя, они родные».
Куликовы - две мамы, один сын«1 сентября Артем пошел в первый класс. Уже, конечно, не в ту школу, которую мы посещали целый год. Я с Сашей ходили к нему на линейку, пришли и его кровная мама и бабушка. Весь оставшийся день он провел с нами. Устроили по случаю начала школы большой праздник. Отвезли его домой уже затемно. Уезжать не хотел, но на завтра ему идти в школу.
К тому, что он живет не с нами, я постепенно привыкаю. Мне лишь бы он не страдал. А если не сложится там, мы всегда готовы его принять и, если понадобится, взять к себе двух его сестер и брата.
Они уже хотят. Привязанности к матери у них нет, это и понятно. Пока я их не брала в гости, но мы познакомились еще в начале лета, когда «Планета Детства» нас вывозила на мероприятие, я брала и их тоже. Замечательно провели время. Что будет дальше, жизнь покажет».
Оксана Яблочкина

Данный информационный материал подготовлен в рамках Всероссийского конкурса медиапроектов «Конёк»


9 Responses to Некровная мать…

  1. Волжанин:

    а мы никак решиться не можем…

  2. Катюша:

    тема очень важная. У меня знакомые взяли приемного ребенка и вернули — не подошел. Больше надо заранее объяснять, чтобы вот так не брали…

  3. Надежда:

    Спасибо больше за то. что поднимаете темы приемных семей, не обходите стороной острые углы, даете так много полезных советов. мы сами подумываем о том, чтобы взять ребенка в семью, и вся эта информация для нас очень значима. Хочу обратиться к Наталье Куликовой и сказать — этот сложный момент просто надо пережить. Чем старше будет становится мальчик, тем больше он начнет понимать и сумеет, уверена, сделать правильный жизненный выбор. Главное — любить его и не терять связь. Сил вам и терпения!

  4. Ирина, г.Волгоград:

    Просто не могу удержаться, читая про семью Куликовых, так задело за живое. У меня просто в голове не укладывается вся эта ситуация с ребенком. Хочется задать такой вопрос: отчего наши законы и чиновники столь милосердны и внимательны по отношению к одним и так жестоки и равнодушны по отношению к другим? Кровной матери пытаются дать шанс, и закон на ее стороне. Но кто в этот момент думает об интересах ребенка? Даже если отставить в сторону переживания Натальи, то станет ли ребенку лучше от того, если он будет жить в одной комнате еще с пятью людьми?! А в соседней комнате — еще одна многодетная семья! Как дети могут в таких условиях нормально жить. расти, учиться? Какое будущее их ждет? Может, государство не интересы кровной матери защищает в таком случае, а свои собственные интересы? Если ребенок в родной семье, вся забота о нем лежит на родителях, какими бы они ни были. А если забрать детей в интернат — сами понимаете. Отдать под опеку — опекунам тоже надо платить, потом ребенка по достижению совершеннолетия обеспечивать жильем. Потому, я думаю, и чиновники столь усердно оберегали ребенка от контактов с некровной матерью. Пусть быстрей привыкает к тому, что его ждет! А то, что он снова стал скитаться по казенным заведениям, снова фактически остался без семьи — это в чьих интересах?

  5. Вика:

    Наталья, вы настоящая МАТЬ. таких как вы, единицы, откуда у вас столько любви и сил. ВСЕ у вас будет хорошо

  6. Вогоградка:

    Да это просто безобразие! Вшестером в одной комнате? С чужим мужчиной? окна поменяли — и, значит, условия нормальные? Это что за законы, которые позволяют подобное? Кому от них лучше? Кровной матери надо дать шанс.А дети, получается, должны ждать, воспользуется она им или нет?!

  7. Елена:

    Мне кажется самое главное в этой истории — быть рядом. Мать сама разберется в своей жизни — родная мать, а вот детей долго еще нужно опекать.

  8. Марина:

    держитесь, Наталья. Все наладится, жизнь все расставит по своим местам. И дети смогут сделать свой выбор.

  9. Наталья Куликова:

    После выхода статьи мама Артёма отказала мне в общении с сыном, «продолжай писать статьи, а с Артемом я тебе общаться не дам», вот так…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

WordPress: 77.85MB | MySQL:98 | 1,026sec