В Волгограде заглянули в строительное будущее региона

Джульет Янг (четвертая слева) и организаторы форума в Волгограде

 

Об итогах и закулисье «Большого строительного форума — 2016»

В свете разразившегося кризиса часто приходится слышать о том, что более всего пострадает от происходящего на рынке сфера строительства. Однако на «Большом строительном форуме -2016», который недавно прошел в Волгограде, многие мрачные прогнозы были подвергнуты сомнению. Наверняка оптимизма участникам добавил пример тех волгоградских компаний, которые презентовали себя в рамках форума, а также опыт флагмана мировой стройиндустрии — компании ВROAD GROUP, на счету которой семь мировых рекордов в строительной сфере.
Вице-президент компании Джульет Янг впервые побывала в Волгограде. О закулисье форума, планах на будущее и о том, можно ли в городе-герое строить качественно и недорого, ИНТЕРу рассказал инициатор форума, руководитель производственно-строительной компании «ТМПК» Анатолий Тулаев.

  • Анатолий, как вам вообще пришла в голову такая смелая, я бы даже сказала безбашенная идея — привезти в Волгоград личность масштаба Джульет Янг? Зачем, если китайцы ушли не то что от Волгограда, от Москвы и Питера на десятки лет вперед? И как она согласилась на подобное?
    Анатолий Тулаев

    Анатолий Тулаев

    — Меня вообще привлекают задачи, которые кажутся на первый взгляд невозможными. Строительство города Дубая тоже казалось невозможным, хотя и условия для строительства в отличии от г.Волгограда были значительно сложнее.

  • Сама идея провести форум началась с момента отрицательного: выполняя один из муниципальных заказов и подыскивая исполнителя на один из видов работ, мы столкнулись с вопиющим непрофессионализмом в строительной сфере. Убедились на собственном горьком опыте, какое количество фирм-однодневок, не имеющих за душой ничего, присутствует на рынке и волей-неволей влияет на деловой климат в строительной сфере, осложняет жизнь профессионалам. Так вот, мы поняли: эти самые профессионалы должны друг друга знать, объединяться, укреплять деловые контакты, вытесняя тем самым с рынка недобросовестных конкурентов.
    Сначала у нас возникла идея провести встречу в формате делового завтрака, но затем пришло осознание, что здесь необходимо более масштабное и глубокое воплощение. И тут — это было в октябре 2015 года — изучая в интернете применение новых технологий и модели управления в строительстве, я наткнулся на статью о ВROAD GROUP, чьи достижения меня глубоко впечатлили. Возникла мысль: как бы привезти представителя этой компании в Волгоград? Это могло стать объединяющим центром форума, привлечь к нему внимание со стороны, сделать шаг в будущее. Возможно, идея была чересчур амбициозной, но мы вступили в переговоры с китайцами.

 — Они охотно пошли навстречу?

Джульет Янг в Волгограде

Джульет Янг в Волгограде

— Интерес с их стороны не был ярко выражен, и переговоры продвигались непросто. Мы начали с самых низовых отделов, постепенно продвигались наверх. И спустя несколько недель нам все же удалось пообщаться напрямую с вице-президентом Джульет Янг. Через месяц мы получили предварительное соглашение о ее визите в Волгоград для проведения семинара.

В ходе переговоров возникали и инциденты. Например, когда мы попросили письменно подтвердить то, что она приедет в Волгоград, мы, не понимая китайского менталитета, невольно обидели ее. Она четко дала понять: «если вы не верите нашему обещанию на словах, можете вообще больше не иметь дело с нашей компанией». Для нас это оказалось большой неожиданностью, все достигнутые результаты могли быть сорваны. Пришлось убеждать в острой необходимости официального подтверждения для государственных структур.
— Я тоже была на форуме, и убедилась, что он прошел на очень высоком и, что любопытно, креативном уровне, от которого участники были в восторге. Но, признаться, была удивлена тем, что в зале не увидела людей, у которых, казалось бы, это событие должно было вызвать живейший интерес — руководства Союза строителей Волгоградской области…
— Я не могу комментировать их отсутствие. Вероятно, сказалась большая загруженность руководителей на своей работе, все таки начался сезон для строительных организаций…
— Как бы вы оценили деловые итоги форума?
— Особо отмечу 3Д-проект VirtUL , который представил Даниил Бирюков. Он позволяет путешествовать по будущему зданию в рамках компьютерного моделирования. Можно оценить планировку, создавать дизайн, рассчитывать расстояние до ближайшей остановки, школы и т.д. Проект был высоко оценен участниками, так как дает возможность значительно увеличить объемы продаж на этапе закладки фундамента, повысить инвестиционную привлекательность проекта.
С удовлетворением отмечу, что на форуме состоялись многочисленные деловые контакты, были заключены договора, предприятия нашли новых деловых партнеров, заявили о себе. И все же даже не это было главной целью.

  • А что?
    Изменить привычный нам образ мышления. Увидеть новые эффективные подходы, пересмотреть устаревшие изжившие взгляды на строительство. Например, проблемы, создаваемые припаркованными автомобилями для проезда спецавтотранспорта, до сих пор не решены и не решаются в большинстве случаев даже в новых проектах.
    Я патриот Волгограда. Город, который столько пережил, где прошел перелом в ходе величайшей в истории битвы, должен стать значимым и в других отношениях. Уверен, он должен стать красивейшим в России, войти в десятку первых по инвестиционной привлекательности. Для нас, организаторов, было очень важно, чтобы участники в это поверили, увидели такое будущее города и региона в целом, и присоединились к этой цели. Можно продолжать критиковать всех направо и налево и ничего при это не делать, а нужно начать действовать.
  • А как оценила Волгоград Джульет?
    На нее глубочайшее впечатление произвело посещение Мамаева Кургана. Она много спрашивала, впитывала каждую деталь, потом у себя на странице в социальных сетях выложила подробную статью обо все увиденном, от монумента она была в восторге. Больше каких либо комментариев о городе она не дала.
    — На форуме был забавный момент, когда аудитория стала пытать г-жу вице-президента на предмет текущих ремонтов после сдачи объекта и насчет перепланировки в нем…
  • Да, она никак не могла понять эти вопросы, потому что они строят с таким качеством, что вопрос ремонтов в обозримом будущем в принципе не стоит. Трудно им понять и идею переноса стен, перепланировки в уже готовом объекте, ведь там изначально все продумано до мелочей. Это тоже к вопросу о разнице в образе мышления.
    — Ваш образ мыслей тоже изменился под влиянием г-жи Янг?
    — На меня три дня, которые она провела в Волгограде, очень повлияли. Представьте себе, возводятся гигантские объекты, с совершенно фантастической скоростью, при этом крайне бережное отношение к людям и к природе.
    Еще у меня изменилось отношение к малоэтажному строительству. Сейчас за него активно выступают, но забывают о том, что чем больше город растягивается, тем острее встает вопрос качественных дорог и прочей инфраструктуры.

Еще раз убедился в том, что бизнес не должен выпрашивать у власти денег. То есть если власти поддерживают то или иное направление — это нормально. Но когда искусственно закачивают в те или иные проекты — этот бизнес обречен. ВROAD GROUP встала на ноги полностью самостоятельно, начав с 3000 долларов.

  • Как откликнулись власти города и области на призыв поучаствовать в форуме?
    — На форуме были представители как городской, так и областной власти, в результате чего участники получили много ценной информации. Вместе с тем возникли и вопросы, ответы на которые мы будем добиваться уже за рамками форума.
    Например, условия выделения земельных участков под застройку без проведения торгов. Чтобы получить землю на таких условиях, застройщик берет на себя обязательство за год возвести 400 тыс. кв. м жилья. Это очень большой объем, если учесть, что в Волгограде всего за год сдается 350 тыс.кв.м жилья. Осилить 400 тыс. способны только очень крупные застройщики, которых по всей России по пальцам пересчитать. Но откуда взялась именно такая цифра? Почему, принимая подобный норматив, власти отсекают участие в процедуре получения участков без торгов представителей малого и среднего бизнеса? Под кого приняты такие условия? Вот на эти вопросы мы бы хотели получить ответы и понять механизм принятия подобных решений.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Татьяну Викторовну Шибченко, которая возглавляет  областную общественную организацию «Волгоградский центр защиты и развития бизнеса» «Дело», директора и эксперта по маркетингу Центра консалтинга и аутсорсинга «Наше будущее» Ольгу Шиповскую, а также ведущего маркетолога Центра консалтинга и аутсорсинга «Наше будущее» Екатерину Финогенову. Отдельное спасибо Михаилу Юдину и Анджеле Цань, директору ресторана «Золотой дракон». Они приложили немало усилий в организации форума. Благодарю всех информационных партнеров, особенно газету и сайт ИНТЕР, а также всех, кто поддержал этот проект на уровне идеи.

Считаю, что вообще был важен не столько сам форум, как то, что начнется после него. Очень надеюсь, что то зерно, которое заронили, прорастет, и станет началом перелома в строительной сфере Волгограда.

 

В тему

Вот какие комментарии дали ИНТЕРу некоторые участники форума:

Лидия Ковалева, гл.редактор ИНТЕРа:

  • Нас часто приглашают стать информационными партнерами тех или иных событий, но мало какое вызвало такой большой интерес внутри самой редакции, как «Большой строительный форум-2016». Мне удалось посетить выступление г-жи Янг, пообщаться с некоторыми участниками форума, мы не раз обсуждали происходящее с Анатолием Тулаевым. У меня сложилось ощущение, что в нашем регионе нарождается движение очень потенциальных людей, деловых, креативных, динамичных,и, главное, желающих преобразить Волгоградскую область к лучшему. Я очень этому рада! Эти люди — они, кстати, разных возрастов — не стремятся уехать куда подальше, они намерены работать здесь и сейчас на общее благо. Ребята, не сдавайтесь! Мы все в одной лодке и будем вас всемерно поддерживать!

Валерий Мозговой, коммерческий директор, огнеупорный завод «Ферро»:

«Шел на форум в предвкушении новых знакомств и установления деловых связей – у нас здесь много потенциальных клиентов. Предлагаем огнеупоры, применяющиеся при обжиге и сушке изделий. Они востребованы у предприятий, выпускающих кирпич, железобетонные конструкции, сухие строительные смеси, у энергетиков и служб ЖКХ. В итоге все прошло успешно. Теперь будем ждать заказы».

Наталья Щербакова, директор по развитию компании «Мир сетки»:

«Мероприятие стало настоящим событием для строительной отрасли Волгограда. С интересом слушала, что рассказывала представитель китайской компании о возведении здания за столь короткие сроки. Для нас такое что-то из области фантастики. Поскольку была одной из выступающих, ожидаю, что это позитивно отразится на развитии нашей компании».

Карина Акопян, директор волгоградского филиала группы компаний «Бизнес Решения»:

«Здорово, когда есть возможность на одной площадке пообщаться с представителями бизнеса, власти, поднять насущные вопросы и поделиться опытом. Мы занимаемся оптимизацией налоговых исчислений за счет снижения кадастровой стоимости земельных участков. На форуме каждый мог у нас получить просчет по экономии налога на землю. Мероприятие послужило стартом для продуктивного сотрудничества с нашими будущими клиентами».

Виктор Фролов, заместитель директора по маркетинговым коммуникациям компании «ВОЛМА»:

«Было интересно увидеть, что это за форум, чем отличается от других. Организаторы преследовали благие цели, поднимая острые проблемы. Присутствие представителей власти на подобных форумах необходимо. Но так же необходимо уходить от традиционных отчетов, а задавать живые темы для обсуждений, к которым можно было бы заранее готовиться и спикерам и участникам. Считаю, что в целом получился хороший  форум регионального масштаба».

ВРЕЗКА

стройкаВROAD GROUP – компания из Китая, на счету которой семь мировых рекордов в строительной сфере. Так, в 2010 году для выставки Shanghai World Expo в течение суток компания построила 6-этажное здание — Broad Pavillion. В 2012 году новым достижением стал 15-этажный Ark Hotel, возведенный за шесть дней и 30-этажный отель Т-30, на строительство которого ушло 15 дней со всем внутренним содержанием, включая мебель. В среднем на подготовку к строительству у ВROAD GROUP уходит четыре месяца — за это время на ее заводах выпускают и собирают все необходимые комплектующие.

Цель компании — возвести башню высотой 838 метров. При всей скорости возведения объектов компания во главу угла ставит экологию, минимизируя ущерб окружающей среды и не возводя объекты ниже 43 этажей. Сотрудников компания обеспечивает не только работой, но и бесплатным жильем и питанием.


3 Responses to В Волгограде заглянули в строительное будущее региона

  1. Сергей Владимирович:

    Я бы хотел услышать, какие будут дальнейшие действия? Согласен МЕРОПРИЯТИЕ прошло в непривычном формате и тоже остался в восторге. И будет ли в следующем году подобное мероприятие?

  2. Анджела Цань:

    Анатолий благодарю за дальновидность, вклад в будущее города Волгограда и России в целом! Этот форум считаю историческим событием. Благодарю за возможность лично познакомиться с гос-й Янг! Принять у себя в гостях её и организаторов строительного форума это честь для нас! Анджела Цань китайский ресторан Золотой дракон!

  3. Анатолий:

    Если в области есть стройки — значит регион жив. Как только встанут стройки — встанет все!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

WordPress: 77.84MB | MySQL:103 | 1,044sec