Администрация Волгограда направила уведомление 47 перевозчикам коммерческих городских маршрутов о временном закрытии маршрутов регулярного сообщения с 10 ноября 2015 года. Информация об этом появилась в субботу, 31 октября. Не на сайте мэрии, а на портале регионального управления федеральной антимонопольной службы (УФАС). Антимонопольщики разъясняли: речь идет о том, что перевозчики, которые обслуживают львиную долю маршрутов областного центра, до 10 ноября должны заключить договоры с администрацией города. Чтобы заключить договор, необходимо заменить «Газели» на транспорт большей вместимости, иначе маршруты будут закрыты.

Позиция властей идет вразрез с антимонопольным законодательством — считают в УФАС. И приводят в доказательство федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…». Так указано: заключение договора на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам не предусмотрено, а, значит, требования властей и угрозы закрыть маршрут не имеют под собой оснований.

От всех этих новостей всерьез забеспокоились уже сами волгоградцы: так что нас ждет с 10 ноября? Кто повезет нас на работу, в школы, больницы?

— Так называемые письма счастья перевозчики получили еще в начале лета, — пояснил «ИНТЕРу» председатель НП «Ассоциация автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. — И мы сразу же направили жалобу в антимонопольную службу. К слову сказать, аналогичное уведомление от администрации Волгограда уже имело место ранее. Там обозначался срок до 20 мая 2015 года, иначе маршруты грозились закрыть. Но, как мы знаем, все осталось на своих местах. Парадокс заключается в том, что по этому поводу вообще не должно возникать каких-либо споров или мнений, так как есть федеральный закон, который регламентирует все спорные моменты. И если 10 ноября на линию не выйдет большая часть маршруток, что однозначно повлечет за собой транспортный коллапс, виновником тому станет городская власть.

Вообще, маршрутное движение как городское, так и пригородное в этом году в Волгоградской области переживает настоящие потрясения. Еще весной 21 пригородный маршрут подвергся урезанию и изменению привычной схемы движения. Пассажиры, вынужденные добираться до пункта назначения с пересадками, возмущались из-за потери времени и денег. Более всего пострадали жители Волжского, для которых движение ряда маршрутов ограничили пл. Ленина в Волгограде. Часть востребованных рейсов в Краснослободск также претерпела изменения: движение начиналось также с пл. Ленина, до которой или с которой приходилось добираться дополнительно. Если учесть, что эти неудобства людям приходилось терпеть каждый день, то материальные и моральные потери получались весьма ощутимыми.

Тогда за перевозчиков вступились депутаты областной Думы от партии КПРФ. Они обратились в антимонопольную службу и небезрезультатно. В конце октября УФАС по Волгоградской области признало решение областного Комитета транспорта и дорожного хозяйства, урезающее маршруты, незаконным. В нем антимонопольная служба усмотрела нарушение закона «О защите конкуренции».

Михаил Таранцов, депутат от коммунистов, считает, что с маршрутными такси в Волгограде порядок наводить надо, вопрос, какими методами. «Вопрос безопасности — на первом месте, — отмечает он. — Жизнь показывает, что и качество вождения, и сам подвижной состав маршрутных такси вызывает много нареканий. И если власть пытается навести порядок в этой сфере, это заслуживает поддержки. Другой момент, каким способом она это делает. Уверен, что нужно не просто выдвигать требования, а прорабатывать альтернативы — развивать городской транспорт, который бы был и более безопасен, и более комфортен, и работал бы по регулируемым тарифам, то есть предусматривал бы льготную перевозку граждан. Тем более, требования чиновников не должны идти вразрез с законом».

Так что же ждет жителей миллионного города? Есть ли у антимонопольной службы уверенность, что ее вмешательство предотвратит назревающий транспортный коллапс? С этим вопросом «ИНТЕР» обратился в УФАС. «Это гарантировать мы, увы, не можем, — пояснили нам. — Конечно, мы рассчитываем на то, что суд прислушается к нашим аргументам. По сути, они неоспоримы, так как УФАС опирается на букву закона. Но, как показывает практика, возможны судебные проволочки. Тогда перевозчики могут пострадать вдвойне: например, они выйдут на линию, как обычно, а за это на них наложат штрафные санкции».

Когда статья была готова к публикации, стало известно, что администрация Волгограда готовит официальное разъяснение ситуации с маршрутками. «ИНТЕР» будет следить за развитием событий.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here