Впервые резкий запах появился в городе на Волге в ночь с 23 на 24 сентября, но четкого ответа, что это было, никто до сих пор не озвучил.

Уже несколько даже не дней, а недель, город-герой накрывает ядовитым смогом. Страдают от него все районы областного центра, а версии происхождения дурно пахнущей дымки только множатся. В минувший вторник представители общественных экологических организаций Волгограда провели пресс-конференцию, где попытались разобраться в происходящем. Но все сказанное на этой встрече оставило больше вопросов, чем ответов.
— Почему мы вообще должны запрашивать информацию? Требовать? Любое предприятие-загрязнитель должно предоставлять ее для общественности, — в таком духе высказалась Галина Болдырева, председатель ВООО «Клуба «Экология», председатель регионального отделения РОДП «Яблоко». — Область молчит, город молчит, нам рассказывают сказки про трех бомжей…
Возмущение Галины Васильевны оправданно. Впервые резкий запах появился в городе на Волге в ночь с 23 на 24 сентября, но четкого ответа, что это было, никто до сих пор не озвучил. Мы слышали уже и версии о горящем камыше, и о горящей свалке, и о горящих таблетках из хлора для очистки бассейнов на одном из предприятий Красноармейского района, и о том, что злоумышленники опять же подожгли свалку в поиске цветных металлов, и о пожаре на «Каустике». И наконец, наиболее пугающая версия, выброс вредных веществ на одном из предприятий того же Красноармейского района. В лидерах здесь тот же «Каустик».
А директор Регионального центра гражданских экологических инициатив Ирина Глинянова заострила внимание на новом производстве ЗАО «Никомаг», организованном на площадке «Каустика».
— «Никомаг» производит оксид магния и наноструктурированный гидрооксид магния, — отметила Ирина Юрьевна. — Хлора быть не может. Но в патенте на деятельность предприятия говорится о процессе электролиза, который используется для производства промежуточного продукта — электрощелока. А электролиз предполагает выделение газообразного хлора.
Схожую точку зрения высказал доктор химических наук, профессор ВолГТУ Виктор Чапуркин:
— Реальных данных у нас нет. Но если появилось новое производство, то должны появиться новые очистные сооружения.
Однако представитель ОАО «Каустик» — заместитель главного инженера по экологии Игорь Поддубный — отверг данные предположения:
— Мы сейчас работаем ниже проектной мощности. Отгрузку щелочи наше предприятие не ведет, а использует ее в производстве.
Меж тем, по словам экологов, в городе сложилась патовая ситуация, когда практически не осталось лицензированных лабораторий, куда могут обратиться простые жители и которые имеют право не только просто брать заборы воздуха, но и приобщать результаты своих исследований, например к судебным искам.
Сейчас активисты экологических организаций направили запрос в природоохранную прокуратуру, главному федеральному инспектору по Волгоградской области Дмитрию Сафонову, губернатору Волгоградской области Андрею Бочарову с просьбой разъяснить, что за запах и дымка появляются в Волгограде с незавидной регулярностью, начиная с 23 сентября. Но этим не исчерпывается арсенал их средств.
Мы собираемся организовывать пикеты, — заявила Галина Болдырева. — С требованием расследовать происходящее в нашем городе уже на федеральном уровне.
Идея своевременная: отсутствие убедительной официальной версии порождает разного рода слухи, которыми волгоградцы обмениваются в соцсетях, нагнетая тревожные, а местами — панические настроения.

 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here