OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На вопросы читателей ИНТЕРа отвечают специалисты регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ на территории Волгоградской области
— «У нас сменилась управляющая компания: вместо УК «Соцгарантия» пришло ЖЭУ-43. И сразу появилась новая строка «управление», подняли тариф за «Содержание и ремонт общего имущества» и ОДН по горячей воде. Правомочны ли такие действия УК? Куда можно пожаловаться, и какие принять меры по возврату денег? И кто может помочь грамотно составить заявление? С уважением, Фалалеева З.В.»
— Функции по проверке правильности начисления платы за коммунальные услуги в городе Волгограде исполняет департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда.  Также данная структура контролирует выполнение (невыполнение) управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления. В свою очередь, инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области вправе проконтролировать исполнение обозначенных функций государственного жилищного надзора администрацией Волгограда. Поэтому Вам прежде всего следует обратиться в управляющую организацию (письменно изложить все претензии по качеству управления домом и Ваши требования по организации работы). Ответ управляющей организации, которым Вы не удовлетворены, (отсутствие ответа в течение месяца) может служить основанием для обращения в департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда с жалобами на управляющую организацию. В случае, если не устраивает ответ департамента, можно обратиться в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области.
Помощь в разъяснении требований закона, юридическую консультацию и помощь в составлении необходимых документов можно получить на приемах в региональном центре общественного контроля в сфере ЖКХ. Полная информация размещена на сайтах волгоградского учебно-курсового комбината, комитета ЖКХ Волгоградской области, «НП ЖКХ Контроль».
— Пишет вам Александра Варфоломеевна Паляница, проживающая по адресу пр.Ленина, 71. Мне 77 лет. Наше жилуправление-46 ввело новое правило: после того, как 10 числа каждого месяца внесена плата за квартиру, 23, 24 или 25 необходимо принести показания счетчика. Но нам, старикам, очень трудно ходить. А они даже не принимают квитанции, если их приносишь заранее. Правомерно ли такое требование со стороны коммунальщиков?
— В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг № 354 потребитель имеет право при наличии индивидуальных приборов учета (ИПУ) ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Таким образом, вам необходимо внимательно перечитать этот договор, а если его на руках нет, потребуйте этот документ в вашем жилуправлении.
В случае непредставления потребителем показаний счетчиков в установленные сроки плата за коммунальную услугу определяется, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса на основании предыдущих показаний ИПУ.
Если потребитель не предоставляют исполнителю показаний индивидуальных приборов учета в течение 6 месяцев подряд, исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока обязан провести проверку и снять показания прибора учета.
Анастасия Франтасова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here