Родственник семьи считает, что это делается в отместку за его правозащитную деятельность. 

Войны урюпинских чиновников с местными жителями, которым не посчастливилось жить в доме №92 по ул. Ленина, длятся уже несколько лет. Сегодня ситуация вышла за грань добра и зла: из единственного жилья выселяют на улицу мать с двумя детьми. И, как ни странно, орган опеки и попечительства защищает в этом споре отнюдь не интересы несовершеннолетних. На стороне семьи выступает только Урюпинская межрайонная прокуратура. Давние читатели ИНТЕРа наверняка помнят, что упомянутый дом признали в свое время аварийным. Жильцы были уверены: сделано это незаконно. Но часть из них все-таки согласилась переселиться из двухэтажного здания в центре города в новостройку на его окраине. 
Позже выяснилось, что условия в многоэтажке оставляют желать лучшего: в квартирах гуляли сквозняки, в ванных комнатах появилась плесень. Но сделанного не вернешь, и люди стали приспосабливаться к «цивилизованной» жизни.
Однако несколько семей решили «держать оборону» до полной победы и отказались покидать свое жилье. В их числе была  Любовь Григорьевна Червинская — ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I группы. Ее вместе с внучкой Екатериной Червинской и правнучкой Татьяной хотели переселить из двухкомнатной квартиры в старом доме в однокомнатную в новом.
Представитель урюпинского органа опеки и попечительства тогда стеной встала за несовершеннолетнюю малышку. В суде она заявила, что это незаконно, что такие действия чиновников нарушают права несовершеннолетней.
Каково же было удивление Елены, когда при рассмотрении нового иска горадминистрации, в соответствии с которым ее (теперь уже с двумя детьми), по сути, выбрасывают на улицу, городские «опекуны» заняли совершенно противоположную позицию.
— Чиновники обратились в Урюпинский горсуд с иском, в котором требуют выселить нас из квартиры в доме №92 без предоставления другого жилья, — рассказывает ИНТЕРу Екатерина Червинская. — Да, нам предлагаются взамен деньги, но сумма настолько мизерная, что купить мы сможем разве что гараж, но никак не благоустроенное жилье. При этом представитель органа опеки и попечительства, выступая в судебном заседании, поддерживает администрацию. Получается, выселить меня с бабушкой-инвалидом и несовершеннолетней дочкой в однокомнатную квартиру — однозначное нарушение прав девочки. А выселить нашу семью, в которой теперь есть еще и несовершеннолетний сын, фактически на улицу — в рамках закона. Не удивительно, что при такой позиции органа опеки суд принял сторону горадминистрации.
— Решение о выселении семьи Червинских из квартиры в доме №92 по ул. Ленина Урюпинский горсуд принял 21 мая нынешнего года, — сообщил ИНТЕРу Урюпинский межрайонный прокурор Владимир Макеев. — Но мы категорически с ним не согласны и намерены опротестовать в апелляционной инстанции Волгоградского облсуда.
Объясняя свою позицию Владимир Владимирович уточняет: городская администрация допустила ряд нарушений на стадии досудебного урегулирования спора в этом гражданском процессе. Если бы этого не произошло и семье Червинских предложили сумму, соответствующую реальной цене жилья, равнозначного тому, которое они имеют, ни о каких спорах и судебных разбирательствах не было бы речи.
Екатерина Червинская считает, что администрация города злоупотребляет своими полномочиями и применяет избирательные подходы.
— Чиновники также обращались в суд с исками об изъятии квартир путем выкупа и выселении к собственникам квартир №1 и №22 в нашем доме, — аргументирует она свое мнение. — По данным искам были оплачены оценки квартир и экспертиза (десятки тысяч рублей из бюджета города). Но затем администрация предложила их собственникам новое жилье, и суды закончились, стороны пришли к согласию. Я рада за соседей, у которых, кстати, было и другое жилье. Но почему мне не предложили аналогичный вариант?
Свое объяснение случившемуся у ее родственника, местного активиста Вячеслава Червинского.
— В городе меня знают как человека, отстаивающего интересы и права жителей Урюпинска, которые нарушаются городской администрацией, — говорит он. — Кроме того, я не раз пытался привлечь внимание областной и федеральной власти к деятельности местных чиновников, которые вызывают у меня множество вопросов. Не исключено, что выселение Екатерины и ее детей — способ отомстить мне и заставить меня прекратить свою деятельность.
ИНТЕР будет следить за развитием событий и сообщит о решении апелляционного суда по данному гражданскому иску.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here