По решению ЦБ РФ компании запретили продавать новые полисы, но разрешили работать с уже реализованными. 

О том, как нарушаются права автомобилистов при оформлении ОСАГО, журналисты ИНТЕРа регулярно писали в течение последних полутора лет. При  этом основная масса претензий была адресована компании «Росгосстрах» — как главному игроку на рынке автострахования. Автолюбители  жаловались: в этой  компании, как и ряде других, их заставляют наряду с оплатой ОСАГО оформлять полисы страхования жизни, здоровья, имущества и т.п. При этом Волгоградская область, как сообщала в минувшем году пресс-служба ОНФ, была названа одним из самых проблемных регионов по ОСАГО.
И вот новость: 26 мая Центральный банк РФ ограничил действие лицензии «Россгостраха» на осуществление деятельности по продаже полисов ОСАГО.
«Росгосстрах» не предоставлял клиентам законную скидку за безаварийную езду – не применял коэффициент бонус-малус, который учитывается при расчете стоимости полиса, необоснованно отказывал в продаже ОСАГО и навязывал дополнительные услуги, перечисляет ЦБ «массовые нарушения», из-за которых ограничил лицензию. Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2300 жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО.
Вот, например, что рассказал «ИНТЕРу» волгоградская автолюбительница Ольга Сорокина. Она обратилась в «Россгострах» за два месяца до окончания страховки с просьбой продлить полис. Не получив ответа, пришла в офис лично. Там ее попросту отказались обслуживать.
Напомним, в декабре 2014 года Центробанк за такие же нарушения ограничил действие лицензии по ОСАГО ОАО «Альянс». Теперь обеим компаниям запрещено заключать новые договоры ОСАГО и вносить изменения в действующие. Но они обязаны по-прежнему принимать от клиентов заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО. В случае возникновения проблем Центробанк рекомендует автовладельцам обращаться в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Жалобу можно направить в электронном виде через интернет-приемную по адресу www.cbr.ru.
—  Считаю, что после тех мер, которые предпринял Центробанк, ситуация на рынке ОСАГО может измениться к лучшему, — прокомментировал ситуацию ИНТЕРу Армен Оганесян, председатель МРОО «Движение автомобилистов России». — «Росгосстрах», занимая монопольное положение на рынке ОСАГО, допускал многочисленные нарушения, и теперь, можно сказать, получил «желтую карточку». Перерастет ли она в «красную» — большой вопрос. Думаю, компания попытается снять наложенные ограничения и сделает для себя выводы. Мое мнение: за те нарушения, который допускал «Росгосстрах» в сфере ОСАГО, необходимо наказывать крупными штрафами непосредственно его руководителей, потому что вся политика компании исходит от них. Вот тогда бы ситуация  изменилась к лучшему и вошла в законное русло.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here