Власти, похоже, окончательно решили изгнать микроавтобусы с улиц областного центра и сопредельных территорий.

Так, предполагалось, что уже в марте последуют существенные изменения в транспортной схеме Волжского. Однако дело застопорилось. Между тем, по информации «ИНТЕРа», из центра Волгограда в ближайшие месяцы собираются убрать все Газели. О том, чего ожидать волгоградцам и волжанам в ближайшие недели, разбирался «ИНТЕР».

О вопиющих нарушениях правил дорожного движения водителями маршруток наша газета и сайт писали неоднократно.  Пассажиров маршруток водители отказываются везти на далекие и близкие расстояния, повышают стоимость проезда в вечернее и ночное время, меняют самовольно маршрут движения. Проблема назрела давно, люди требовали навести порядок, и были правы. Сейчас ситуация меняется, но, судя по всему, ногу решили вылечить, просто ампутировав ее.

Еще один «темный» момент. По информации комитета по транспорту и дорожному хозяйству Волгоградской области, 57 процентов городских и пригородных перевозок в Волгограде осуществляют маршрутные такси, между тем поступления в бюджет от деятельности коммерческого транспорта составляют около 45 млн рублей в год. Для сравнения — доля Метроэлектротранса на рынке пассажирских перевозок составляет всего 38 процентов, а поступления в бюджет — 250 млн рублей. При виде подобных соотношений даже у самого большого поборника маршрутных такси возникнут большие сомнения в прозрачности их деятельности.

Власти области решили подойти к вопросу обстоятельно: комитет по транспорту и дорожному хозяйству региону разработал проект комплексной транспортной схемы Волгоградской агломерации. В нее входят Волгоград, Волжский, Городище, Средняя Ахтуба, Краснослободск, Светлый Яр. Исходя из него, основные изменения ближайших лет коснутся именно количества и качества перевозок на маршрутных такси. Так, в проекте содержится информация, что на сегодняшний день число маршрутных такси работающих на данной территории составляет 2,5 тысячи, но к 2020 году эта цифра должна составлять всего 400 единиц. По всем остальным видам имеющегося в Волгограде транспорта предусмотрено увеличение.

А что будет с ценами на проезд? В проекте комплексной транспортной схемы приводятся экономически обоснованная стоимость проезда в соответствии с требованиями федерального законодательства. Так вот, при населении в 1,017 млн человек стоимость проезда в Волгограде должна равняться 12 рублям. За такую цену сейчас можно прокатиться только на обычном трамвае или троллейбусе. Поездка на скоростном трамвае обойдется уже в 15 рублей, а на маршрутке за эту же цену можно доехать, например, только из Ворошиловского в Центральный район. Но приведут ли революционные изменения в формировании транспортных потоков к снижению  стоимости?

— Похоже, наши власти не устраивают ни «Форды», ни «Мерседесы» (новые комфортабельные автобусы, которые несколько лет назад появились на городских и пригородных маршрутах Волгограда. — Авт.), — говорит волжанин, владелец маршрутов 5А и 15А в городе-спутнике Денис Голубь. — Большие автобусы, на которые, как я понял, надо ориентироваться, стоят далеко не один миллион, и срок эксплуатации у них должен быть 5 лет. При таких параметрах даже не представляю, насколько должен подорожать проезд.

— Самое главное, мы сейчас находимся в подвешенном состоянии,- продолжает он.  — Четкого ответа от властей, как будет развиваться ситуация, получить так и не удалось. И мы не знаем, к чему готовится. Например, у меня в апреле кончается страховка пассажиров. Я  не знаю, как быть: продлевать ее или не стоит. Потому что если будут реализованы первоначально озвученные властями планы, я точно не смогу продолжать деятельность. А значит не только я сам, но и 4 человека, работающие у меня водителями, останутся без работы.

— Гражданам надо понимать, что все происходящее однозначно приведет к пересмотру цены за проезд, — комментировал «ИНТЕРу» ситуацию председатель НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. — И президент страны, и правительство говорят о том, что необходимо поддерживать малый и средний бизнес. А в случае озвученной концепции я не понимаю, чего хотят местные власти. По-моему, просто устранить конкурентов в виде маршрутных такси, и за счет этого поднять и поддержать в первую очередь муниципальный транспорт.

— Нам предлагали участвовать в конкурсах на право обеспечивать работу маршрута, — обрисовывает ситуацию директор СРО «Перевозчики Волгоградской области» Алексей Гуполов. — Но это же, по сути, незаконно. Вот представьте, предприниматель уже вложил средства в разработку маршрута, а тут ему предлагают участвовать в неком конкурсе, где перевозчику отнюдь не гарантирована победа. Следующий момент. Перевозчиков обязывают  приобретать автобусы, подходящие для перевозки колясочников. Но простите: это обязанность муниципалитета обеспечивать доступную среду людям с ограниченными возможностями. Причем здесь мы?

— Я прихожу к выводу, что власти просто ищут способ к переделу рынка в целом, — продолжает Алексей Александрович. — Наша организация подготовила предложения по формированию транспортной сети Волжского и направила их в администрацию города. Но никакой реакции на них мы пока не увидели.

Среди предложений перевозчиков — заключение бессрочных договоров на уже открытые и действующие маршруты и утверждение реестра этих маршрутов;  осуществление перевозок на подвижном составе малой вместимости и т.д. Однако пока никакого отклика на свои предложения перевозчики не получили.

 

 

 

 

 

 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here