«Торговым сетям нужно реализовывать новую закупочную политику, особенно в работе с местными производителями», — таково мнение губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова, которое он озвучил в Москве на специальном совещании, посвященном взаимодействию сельхозтоваропроизводителей и торговых организаций.
Необходимо прекратить практику, когда сельхозпроизводитель платит сетевикам мзду за возможность размещать свой товар на полках магазинов, считатет руководитель региона. Важно также, чтобы для местных производителей установили минимальную отсрочку платежей за реализованный товар. Предложил губернатор подумать и о строительстве в регионах специальных распределительных центров, Это позволит закупать местные товары еще и магазинам шаговой доступности. Приоритетом же для Волгоградской области, по его мнению, является создание единого торгового оптово-логистического центра. «Это позволит объединить различных сельхозпроизводителей и обеспечить дополнительную возможность кооперации».

«ИНТЕР» обратился к сельхозтоваропроизводителям региона с вопросом: как они оценивают предложения губернатора. Из ответов стало ясно: ко всем инициативам руководители сельхозпредприятий давно относятся отстраненно, рассуждая о них, как о чем-то несбыточном. Недоверие формировалось десятилетиями и не раз подкреплялось реалиями жизни. И все-таки перелома ждут.
«Все предложения, без сомнения, актуальны, но присутствует в них нечто напоминающее предвыборную агитацию, — с сомнением в голосе высказывает «ИНТЕРу» свое мнение глава КФХ Павел Чердынцев из Среднеахтубинского района, занимающийся овощеводством и разведением крупного и мелкого рогатого скота. – И потом некоторые правила уже есть, надо только их соблюдать. Есть, например, положение: овощи, которые, как известно, являются скоропортящимся продуктом, должны быть реализованы торговой точкой в течение 9 дней, в эти же сроки реализатор должен рассчитаться и с производителем. Не надо ничего придумывать дополнительно, нужно просто заставить исполнять уже принятые положения и законы. Честно говоря, я по этой причине не работаю с сетевиками. Во-первых, они требуют бонус за размещение товара – 10 % от суммы сдачи товара. А, во-вторых, сдашь им продукцию, они на 2-3 месяца задерживают оплату. А начинаешь доказывать, ругаться, твою продукцию просто блокируют. Как не прискорбно, такая ситуация приемлема в нашей стране, а на Западе, например, или в тех же США, если фермер привез в магазин продукцию, а у него не приняли ее, магазин просто закроют. Меня вот, например, с выращенными овощами даже на рынок не пускают, потому что мои цены в разы ниже. Ритейлеры-то накручивают, а моя задача – продать товар. Повторюсь, все предложения губернатора актуальны, главное, чтобы они не остались предложениями, а были узаконены, хотя не верится, что сетевики пойдут на это».
«Я все инициативы одобряю, очень верный путь, — на вопрос «ИНТЕРа» отвечает генеральный директор ООО «Зумсо Агро — 1» Вахид Шамаев (предприятие занимается выращиванием зерновых культур, разведением овец, КРС молочного и мясного направления, лошадей, планирует строить цех по переработке мяса и молока). — Сегодня обычный фермер, крестьянин ущемлен со всех сторон. Он не может прийти торговать своим товаром даже на рынок, потому что все места арендованы перекупщиками сельхозпродукции. И государство позволяет наживаться им на фермерах – налоги они при этом не платят, ничего не выращивают, но доходов в итоге получают намного больше, чем труженики. Взять то же молоко: мы его сдаем по 15 рублей за литр – цельный, натуральный продукт, а в магазинах оно уже по 50 – разбавленное, напичканное консервантами. Когда-то действовали в каждом районе заготконторы, райпотребсоюзы: ни производитель не был в обиде, ни потребитель. Если такую функцию будут на себе нести распределительные центры, я только «за». Давно нужно навести порядок и в торговых сетях – они требуют мзду за возможность размещать свою продукцию на магазинных полках, а с реализацией товара тянут, доводят срок годности до предела и потом производителя винят в некачественном товаре, а то и возвращают его. Очень рад, что наш губернатор имеет такой подход к ситуации».
Лидия Плетнева является председателем СПК «Рыболовецкий колхоз «Фронтовик». Этот кооператив занимается добычей рыбы в Цимлянском водохранилище. Годовой объем добычи составляет 300 тонн в год, но в сетевых магазинах товара от «Фронтовика» не увидишь. Слишком много условий, слишком затратно, тем более, что рыба портится еще быстрее, чем овощи. Поэтому реализуется рыба прямо на берегу водохранилища частным лицам или перекупщикам, мелким перерабатывающим производствам. А широкий потребитель вместо свежего, с высокими вкусовыми качествами товара покупает в магазинах либо заморозку, либо охлажденную рыбу сомнительного качества по баснословной цене. «Конечно, нам было бы гораздо проще работать, если бы в нашем товаре были заинтересованы торговые сети, и особенно магазины шаговой доступности, — делится с «ИНТЕРом» Лидия Плетнева. — Когда-то мы так и работали. Сегодня мы сократили добычу: раньше работало 15 маломерных судов по отлову, теперь только 10. И браконьеры мешают, да и товар особенный, требует срочной реализации. А в целом инициативы очень полезные».

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here