«ИНТЕР» продолжает публиковать ответы на вопросы наших читателей, касающихся сферы ЖКХ. Комментарии дает руководитель региональной общественной организации «Волгоградский союз потребителей», эксперт в сфере ЖКХ Сергей Попов. Вопросы вы можете задать на нашем сайте в рубрике «Задайте вопрос специалистам».

— Вопрос от Валентины Подмаревой, из поселка Максима Горького: «Платили за отопление раньше без счетчиков, в 2013 г. установили счетчики в доме и пообещали, что в 2015 г. будет плата по счетчику, за 2014 и 2015 г. Но с января 2015 г. взяли оплату по среднему, сказали вышло постановление 1386. В результате оплата стала больше, чем ожидали. А говорили, что будет меньше». Аналогичный вопрос от имени всех жителей дома, расположенного по адресу: Гумрак, ул. Байдакова 14 задала Нина Климентьевна Романова.
— Я очень разочарован тем, что региональные власти приняли решение по-прежнему начислять плату за отопление в течение всего года. Напомню суть вопроса. Правила о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах № 354 от 6 мая 2011 г., утвержденные Правительством РФ, предполагают, что плата за отопление будет начисляться только во время отопительного сезона. Однако федеральные власти оставили регионам возможность самостоятельно регулировать платежи за отопление. Правительство Волгоградской области в сентябре 2012 года приняло постановление № 361-п, согласно которому плата должна была начисляться в по-прежнему в течение всего года до конца 2014 года. Наша общественная организация неоднократно выступала за то, чтобы отменить действие этого постановления досрочно. Но власти не только не пошли на это, но и в предпоследний день 2014 года приняли Постановление администрации Волгоградской области № 124-п, которое продлило действие пункта о начислении платы за отопление в течение всего года на период с 1 января 2015 г. по 30 июня 2016 г.
Еще один важный момент. Плата за отопление согласно всем вышеуказанным документам должна начисляться в течение 12 месяцев, но в конце каждого года должна проводиться корректировка. Ее-то как раз и не торопятся делать все УК. Вы можете обращаться в приемную Волгоградского союза потребителей по адресу: пр. Ленина, 25, либо позвонить по телефону (8442) 30-54-55. Юристы нашей организации помогут вам составить претензию в адрес УК.

— ТСЖ «Микрорайон 1» в одностороннем порядке повысило тариф на вывоз мусора. Обосновало это тем, что у МУПа возросли расходы на бензин. Правомерны ли такие действия?
— В одностороннем порядке повышать плату за вывоз мусора никто не имеет права. Это жилищная услуга и решение о ее повышении принимается только на общем собрании собственников жилья . Обращайтесь в надзорные органы: прокуратуру, городскую госжилинспекцию, пусть примут меры, понудят ТСЖ вернуть вам прежний тариф.

— Вопрос от Веры Николаевны Колчиной, скорее общего плана: «Как могло государство отдать ЖКХ в частные руки? Ведь это и отопление, и водоснабжение, и содержание жилого фонда нашего города. Вот, например, наша УК «Наш дом Кировский» реагирует на наши заявки не вовремя, а то и вообще не реагирует. Как нам быть в этой ситуации?».
— Повторюсь, если УК не справляются со своими обязанностями, обращайтесь в надзорные органы — городскую жилинспекцию, прокуратуру, чтобы они приняли меры в отношении вашей компании и заставили их выполнять, по сути, свою работу.
Что касается конкретно компании «Наш дом — Кировский», то в ее адрес звучит масса нареканий. Я очень надеюсь, что данная УК не пройдет процесс лицензирования, поскольку так оказывать услуги населению, как это делают они, просто не допустимо. Что же касается вашей мысли, что сферу ЖКХ нельзя было передавать в частные руки, то я с вами абсолютно согласен. Такая жизненно важная сфера, конечно, должна была находиться в ведении государства.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here