15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей. Накануне этой даты в редакции «ИНТЕРа» состоялась прямая линия с руководителем отдела защиты прав потребителей регионального Управления Роспотребнадзора Виталием Осадчим. Вот на какие вопросы он ответил нашим читателям.

— Здравствуйте, Виталий Сергеевич! Вас беспокоит ветеран войны Дина Поликарповна Емельянова. 28 марта прошлого года ООО «Евросервис» установило мне пластиковое окно, балконную дверь. Но это окно и дверь не закрываются. Мне дали гарантию на 5 лет. Но ни ремонта, ни замены я от этой фирмы добиться не могу. Как быть?
— Обращений по остеклению балконов, замене окон на пластиковые сейчас очень много. Ваш конкретный случай я обещаю взять на контроль. Вообще, если вы заметили какие-то дефекты еще при установке окон и дверей, вам надо все это конкретно расписать в акте приема-передачи. Что можно сделать сейчас потребительнице? Так как гарантия на окна составляет у нее 5 лет, необходимо составить письменное обращение в адрес исполнителя с требованием устранить недостатки. При этом недостатки должны быть устранены в разумный срок. Если они не отреагируют, написать жалобу в Роспотребнадзор. Мы займемся этим делом.

— Вас беспокоят из Волжского. Ко мне пришли две женщины, и стали предлагать лекарство «от всего» за 30 тыс. руб. Я им сказала, что у меня больное сердце, они заверили, что оно мне поможет. Тогда я сказала, что дома у меня нет таких денег. Так они вызвались поехать со мной в банк, где я смогу снять деньги со своего счета и передать им. Но когда они в итоге передали мне эти две ампулы с лекарством, оказалось, что это стимулятор желудочно-кишечного тракта. Мне они совершенно ни к чему. Что делать?
— У вас сохранились документы на этот препарат? Просто здесь многое зависит от того, является ли он действительно лекарством. На сегодняшний день запрещена реализация медицинских препаратов подобным образом, с рук. Налицо факт нарушения ваших прав как потребителя. Если же речь идет о биологически активных добавках, то их можно продавать подобным способом, но в той истории, которую вы мне рассказали, можно усмотреть признаки мошенничества. Так что можно попробовать обратиться в полицию. В этом конкретном случае мы свяжемся с вами лично и постараемся помочь. Вообще же хочу посоветовать всем: если вам предлагают купить какое-то «чудодейственное» лекарство с рук, вас это сразу должно насторожить. Повторюсь, закон в настоящее время запрещает реализацию лекарственных препаратов подобным образом и добросовестные продавцы не будут так действовать.
— Добрый день! Мы купили электрический автомобильный насос, пользовались им всего два раза, потом он сломался. Гарантийный срок — 1 год. Мы обратились по месту его покупки, где нам сказали, что в течение 45 дней насос будет отремонтирован или вернут деньги. Срок истек, но мы ничего не получили. Что делать?
— Действительно, продавец обязан устранить недостатки либо вернуть деньги. Обмен, в соответствии с законодательством, осуществляется только при существенных недостатках в случае их выявления по истечении 15 дней после покупки. Если продавец взял на себя обязательство провести ремонт, то он должен сделать его в течение 45 дней, в противном случае вы можете потребовать расторжения договора и возврата денег. Если же цены на товар выросли, вам обязаны вернуть деньги с учетом сегодняшней стоимости. В случае, если продавец отказывается выполнять какой-либо из перечисленных пунктов, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора. Постараемся вам помочь.
— В магазине на ценнике прочитал: более 10 кг сахара в одни руки не продаем. Имеет ли право торговая организация ограничивать покупателя в объемах покупок?
— Ограничения по количеству законом не предусмотрено. Если вы где-то в магазине встречаете подобные «рекламные» слоганы, смело можете требовать у продавцов превысить указанное там количество, если вам это нужно. Откажут — обращайтесь в наше ведомство.

— Здравствуйте! Неоднократно сталкивалась с такой ситуацией: в магазине на ценнике на тот или иной товар указана одна цена, а когда тебе пробивают чек, она меняется в сторону увеличения. Как быть?
— Здесь закон целиком на стороне покупателя. У нас была такая ситуация: женщина увидела в одном из магазинов кошелек, где была указана цена — 0 рублей. Она потребовала продать ей товар именно по этой цене, и продавцу ничего не оставалось сделать, как выполнить ее требование. Сумма, указанная на ценнике в магазине, — это, по сути, публичная оферта, предложение заключить договор на определенных условиях. И в процессе сделки у продавца нет никакого права менять эти условия. Да, в магазинах часто меняются цены, проходят различные акции, и они не успевают заменить ценники, но покупатели должны понимать, что это только проблемы торговли, а никак не ваши. Вы можете потребовать вернуть вам ту часть суммы, которая превышает указанную на ценнике, можете оставить запись в книге отзывов и предложений. А в итоге, если у вас останутся претензии, можете обратиться к нам в Роспотребнадзор.

— Я пользователь сети Мегафон, у меня постоянно необоснованно списывают средства со счета. Куда жаловаться?
— Вам надо обращаться в Управление Роскомнадзора по Волгоградской области. Дело в том, что счета выставляются на основании данных оборудования, и именно у этого ведомства есть технические возможности выявить, насколько справедливы были выставленные вам суммы. Если же в итоге их проверки выяснится, что сотовая компания действительно начисляла вам платежи за те услуги, которые в реальности не оказывались, тогда уже с этими бумагами вы можете прийти к нам в Роспотребнадзор, так как этот случай также подпадает под действие Закона о защите прав потребителей.
— Я приобрела бракованный тонометр, но в аптеке отказываются принимать товар назад, так как нет чека и сопроводительных документов. Но документы не выдали при покупке! Что делать?
— В этом случае потребитель может обратиться к продавцу, даже не имея товарного чека. В законе четко написано, что «наличие чека не обязательно». Он может привести свидетелей, в дальнейшем, если наше ведомство будет осуществлять проверку, мы можем выявить поступление того или иного товара в торговую точку. Вы ведете речь о тонометре. Здесь надо хорошо понимать, что закон запрещает возврат и обмен медицинских товаров надлежащего качества. Если же речь идет о медицинской продукции ненадлежащего качества, то ее потребитель вполне может потребовать заменить.

— Сейчас, с ростом цен, в магазинах все чаще стали попадаться просроченные продукты питания. Так, недавно купила мясо индейки с запахом. Куда обращаться в таком случае?
— Вы можете обратиться к нам в региональное Управление Роспотребнадзора. У нас есть отдел надзора по гигиене питания, который может проводить анализ продовольственных продуктов. Пишите претензию, четко указывайте, в каком магазине вы приобрели это мясо, будем разбираться.

— Здравствуйте! Несколько месяцев назад я купила телефон, у него изначально плохо работала сенсорная часть. Отдала его в сервисный центр, там обнаружили на корпусе царапины и обвинили меня в том, что я сама сломала телефон. Что делать? Срок гарантии заканчивается в апреле…
— Если вы уже обратились в сервисный центр, то гарантия продлевается на тот срок, в течение которого ваш телефон там находится. Если вам говорят, что телефон не работает из-за механических повреждений корпуса, то должны это обосновать. Провести проверку качества товара. В случае если проверка качества не установит причину недостатка или между вами и продавцом возникнет спор относительно его наличия (недостатка), то продавец за свой счет обязан заказать экспертизу, а вы имеете право на ней присутствовать. Если они по каким-либо причинам не желают это делать, вы имеете полное право обратиться в контролирующие органы, которым в данном случае выступает Роспотребнадзор.

— Я обратилась в так называемый «Супермаркет кредитов», который расположен на третьем этаже торгового-развлекательного центра «Европа Сити Молл». Мне обещали там выдать кредит, включили в какой-то реестр, однако я денег еще не видела, но уже должна платить ежемесячные взносы. Как это понимать?
— Хочу предостеречь всех читателей газеты «ИНТЕР» и вообще всех волгоградцев. Люди, организовавшие так называемый «Супермаркет кредитов», вызывают серьезные сомнения. Как представитель регионального Управления Роспотребнадзора я проводил там проверку, были выявлены нарушения. Налицо все признаки мошенничества. Я знаю, что данной организацией заинтересовались правоохранительные органы.
Население привлекают низкой процентной ставкой, она начинается от 3%. Выдать могут от 20 тысяч до 3 миллионов. Но людям сразу деньги не дают, а включают в некий реестр, из которого каждый месяц определенное число граждан получает запрошенные суммы. Только дело в том, что ты можешь не получить запрошенный кредит ни в этом месяце, ни в следующем, а взносы ты обязан платить каждый месяц. Иначе тебя вычеркнут из этого реестра, и ты никогда не получишь нужные средства. Вот такая вот пирамида. «Супермаркет кредитов» не является кредитной либо микрофинансовой организацией. Я никому не советую туда обращаться.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here