Уважаемый Николай Николаевич!
5 марта в газете «ИНТЕР» было опубликовано Ваше мнение о практике рассмотрения в судах области уголовных дел о ДТП со смертельным исходом. Вы сказали, что основным доказательством в таком случае являются заключения автотехнической экспертизы. И заметили, что не знаете случая, когда выводы независимого эксперта, представленные стороной защиты, были бы отклонены судом безо всяких мотивов. Именно такой случай произошел со мной в Даниловском райсуде.

Изложу суть дела.
13 июля 2013 года я двигался на автомобиле по главной улице. На перекрестке начал поворот налево на второстепенную улицу, убедившись предварительно, что не создаю помех для других участников движения. Кроме велосипедистов, которые, по их показаниям в суде, находились в 80 м от меня, на дороге никого не было. Уже после того, как я пересек разделительную полосу, увидел, что навстречу мне по главной дороге, как пуля, летит мотоцикл. Байк, потерявший управление при торможении, влетел в мою машину. Его водитель, лишенный прав за отказ от медосвидетельствования и, как выяснилось позже, находившийся на момент аварии в состоянии алкогольного опьянения, погиб.
В заключении специалиста ФБУ «Волгоградская лаборатория судебной экспертизы Минюста РФ», на основании которого мне вынесен обвинительный приговор, множество недочетов. Он не выяснил название модели мотоцикла, не определил, к какому классу он относится, применил в расчетах неверный рост пострадавшего. Его выводы противоречат друг другу. Так, в выводе 7 он говорит, что мотоциклист имел техническую возможность предотвратить аварию, применив экстренное торможение. А в выводе 10 — «несоблюдение требований п. 10.1 ч. 2 ПДД РФ (мотоциклистом. – Авт.), выраженное в несвоевременном принятии мер торможения на возникшую опасность, не могут послужить причиной данного столкновения».
В суде эксперт заявил об отсутствии научно обоснованных и опробированных методик по определению конечной скорости мотоцикла. Между тем, я считаю, что именно значительное превышение скорости мотоцикла под управлением Труженникова М. П. послужило причиной ДТП.
Вывод эксперта впоследствии попал в приговор от 15 декабря 2014 года. Но его слова опровергает директор ИБДД СпбГАСУ профессор С. А. Евтюков. Из документа за его подписью, представленного мною и исследованного в суде, следует, что Институт обладает уникальными современными научными методиками, позволяющими проводить автотехнические, технические, трасологические экспертизы. Что данное учреждение имеет на это право и может определить скорость движения транспортных средств по их деформации при ДТП.
Допрошенный в судебном заседании по моей инициативе кандидат технаук Жирков Р. А. представил свое заключение и подтвердил, что пользовался именно научными трудами профессора Евтюкова С. А. И если ему будет обеспечен доступ к транспортным средствам – участникам аварии – он сможет определить скорость мотоцикла по деформации. Но суд признал его показания недопустимым доказательством и исключил их из числа доказательств. В приговоре сказано, что его показания противоречат показаниям потерпевшего (который не являлся очевидцем ДТП. – Авт.) и эксперта. Действительно, минимальная скорость мотоциклиста, рассчитанная Жирковым, – 90,7 км/ч, а экспертом – 58,6 км/ч. Но свидетели со стороны обвинения и защиты показали скорость мотоциклиста около 100 км/ч и выше.
Мне было отказано в допросе представленных мною свидетелей, в назначении новой экспертизы и проведении судебного эксперимента, который расставил бы все точки над «i».
Я готов понести наказание, если оно мною заслужено. Но считаю, что, отказав мне в назначении независимой экспертизы, Даниловский райсуд лишил меня возможности представить на его рассмотрение объективную картину произошедшего, на основании которой мог бы вынести справедливое решение.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here