6F1393C5Городищенцу Илье Детистову 29 лет. Он инвалид 1 группы с детства с диагнозом ДЦП. Рядом — любящая мама, Светлана Геннадьевна. Излишне перечислять все трудности, которыми наполнены будни этой семьи, но об одной проблеме, а именно об отчаянной попытке Детистовых создать безбарьерную среду хотя в собственной квартире, надо рассказать особо.
Илья с мамой живет на первом этаже пятиэтажного дома. Выйти на улицу и раньше было сродни подвигу: сначала мама спускала инвалидную коляску, затем помогала спуститься Илье. Пять ступенек лестницы по возвращению домой были почти непреодолимым препятствием для парня, и все же с помощью мамы он поднимался. Но в последнее время у Ильи началось обострение, и он не может выйти на улицу. Вынести на руках 29-летнего сына Светлана Геннадьевна не в силах. Однажды она решила – нужно что-то менять.

балкон 2Ситуацию в корне мог бы изменить отдельный выход из квартиры, например, из кухни. И в их доме, и в соседних подобное делали, и потому в ноябре 2013 года Светлана Геннадьевна отправилась в архитектурный отдел администрации Городищенского поселения. Здесь начались первые барьеры: добиться разрешения на изготовление проекта удалось только спустя полгода, в марте 2014 года. Детистовым он обошелся в 10 тысяч рублей. Когда были готовы и проект, и смета (на все — про все требовалось 300 тысяч рублей), Светлана Геннадьевна начала искать помощи, обратилась к депутату местной гордумы. Однако помочь он не смог. «Мы сами собирали деньги понемногу, — поясняет Светлана Геннадьевна. – Откладывали с наших двух пенсий. Почти 100 тысяч рублей уже вложили. За эти деньги прорубили в стене отверстие, поставили дверь и соорудили нечто вроде балконного каркаса из деревянного бруса. На этом работа закончилась, и за это мы еще должны тысяч 50».
Обратилась Светлана Детистова и в областную думу к своему депутату по округу. Тоже обещал помочь, но… Власть переменилась, в новый парламент экс-депутат не вошел. Да и в новом составе, как известно, отменили выделение средств депутатам на выполнение наказов избирателей. А документы Детистовых, пролежав еще полгода у какого-то чиновника, вернулись к ним назад в январе этого года.
Параллельно Светлана Геннадьевна пыталась найти деньги на продолжение строительства через соцзащиту. «По телевизору слышала, Президент говорил о финансировании федеральной программы «Безбарьерная среда», — устало вздыхает она. – Но в местной соцзащите мне объяснили, что получить средства по этой программе нам не удастся, так как она касается якобы только социальных объектов. И пандусы действительно появились и у школы, и у музея, и у ДК, у магазина. Парадокс в том, что попасть ни в один из этих объектов Илья все равно не может!»
Недавно у Детистовых появилась надежда прорубить свое окно в мир. Через интернет Илья вышел на еще одного депутата Городищенской городской думы – на Степана Козинцева. «Он по новой стал обращаться во все инстанции, поднял наш вопрос на заседании думы», — говорит Светлана Геннадьевна. Их вопрос должны рассмотреть в феврале. Не отказывается, как выяснилось, от участия в решении проблемы Детистовых и глава поселения Юрий Рябов, который пообещал: в этом году все работы в квартире инвалида будут завершены.
Детистовы не знают, что в 2015-ом в нашей области стартовала новая государственная программа по адаптации инвалидов. На нее выделены немалые средства — более 300 млн руб. Зато о программе хорошо знают чиновники и депутаты. Потому остается надеяться, что безбарьерную среду в 2015-м удастся создать не только в городской среде, но и в квартирах и подъездах людей с ограниченными возможностями. Ведь Илья не одинок в своей беде — другие инвалиды-колясочники давно ждут сооружения пандусов в своих подъездах. И хорошо понимают: сложнее всего преодолевать бюрократические барьеры.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here