к аварийному жильюЛюдей хотят переселить из аварийного жилья в коммуналки
Правительство РФ всеми силами старается ускорить выполнение программы переселения из ветхого и аварийного жилья. Так, премьер-министр страны Дмитрий Медведев 5 октября 2014 года заявил, что поддержка данных целевых программ будет увеличена. Между тем в регионах воплощение этих планов в жизнь сопровождается серьезными проблемами, а местами — и скандалами, и Волгоградская область здесь не исключение. Так, «ИНТЕР» уже в течение двух лет наблюдает за противостоянием в Урюпинске, где жильцов дома, признанного аварийным, переселили в новое жилье, по качеству не выдерживающее никакой критики. Какой же смысл в программе переселения, когда жилищные условия людей не улучшаются, а ухудшаются — недоумевают урюпинцы? И вот новая история, уже в Волгограде.

А был ли дом?
«Здравствуйте! Мы 30 лет прожили в Гумраке (Дзержинский район Волгограда. — Авт.), у нас дом без удобств, но у всех отдельные квартиры» — такой звонок в редакцию «ИНТЕРа» поступил от читательницы Людмилы Незнайкиной. — Наш дом
№ 3а по ул. им. Байдакова признали аварийным и включили в программу расселения. Только теперь вместо квартир почему-то предлагают комнаты в коммунальной квартире. Говорят, что у нас общежитие и что у нас один коридор на всех. Мы их приглашаем: да вы приезжайте, посмотрите, как мы живем! Ведь за все прошедшие годы, никто из чиновников нас не посетил.
Журналисты «ИНТЕРа» решили изучить непростую ситуацию на месте. Приехав на ул. Байдакова, увидели помещение скорее барачного типа: низкое одноэтажное строение, поделенное на восемь квартир. Четыре из них — однокомнатные, четыре — двухкомнатные. Действительно, когда заходишь в каждую из них, попадаешь в своеобразные коридоры-кухни, равные по ширине основной комнате и отделенные от нее перегородкой. Были ли они когда-то одним общим коридором, соединявшим собой все квартиры? Сейчас это установить не представляется возможным. С другой стороны, у каждой из восьми квартир отдельные входы с улицы с основательными порожками, и, очевидно, что существуют они с самого начала постройки дома. Зачем понадобилось бы это делать, будь у людей внутри был общий коридор? Более того, над крышей дома выходят восемь старых кирпичных труб.
— Вот посмотрите, — проводит мне экскурсию Людмила Петровна, — у нас в каждой квартире стояли печки. Потом мы переделали их на газ. Но неужели не видно, что мы не самостоятельно их устанавливали? Не сами же мы эти трубы на крышу водружали?
В одной из квартир в коридорчике мне показали старую вытяжку, которая с момента постройки была установлена над газовой плитой. Так что сейчас строение, расположенное по ул. Байдакова, 3а, возможно, и не вписывается в понятие «дом», но мы пришли к выводу, что в 1960 году он, видимо, был таковым.

Расхождение в документах
Между тем не зря гласит пословица: без бумажки ты букашка. Внешний вид может говорить что угодно, но если в документах значится, что у вас коммуналка, значит, коммуналка. Но вот какие документы продемонстрировала нам Людмила Незнайкина. У нее имеется свидетельство о государственной регистрации права, где черным по белому написано, что объектом права является «однокомнатная квартира», расположенная по адресу: ул. им. Байдакова, д. 3а, кв. 1. Продемонстрировали нам и квитанции на коммуналку, в которых тоже написано, что люди вносят плату за квартиру, а не за комнату.
Меж тем в администрации Волгограда придерживаются другого мнения. Так, Людмила Петровна показала ответ, полученный на ее обращение из Департамента по жилищной политике администрации Волгограда за подписью зам. руководителя В. А. Ячменева: «… Установлено, что, в соответствии с техническим паспортом, в вашем жилом помещении отсутствуют помещения вспомогательного характера. Таким образом, квартира № 1 относится к определению — комната, так как имеет равнозначную общую и жилую площадь… Под цели переселения предоставляется комната жилой площадью 20 кв. м в трехкомнатной квартире № 49 в доме № 16а по ул. им. Нестерова Краснооктябрьского района Волгограда».
Аналогичный ответ на свой запрос по данной ситуации получил «ИНТЕР» из администрации города. То есть получается, что люди проживают пусть в малогабаритном, не очень благоустроенном, но все-таки отдельном жилье. Сейчас же им, по сути, предлагают доживать свой век в коммунальных квартирах.

Судный день
К чести наших читателей стоит отметить, что они сдаваться не собираются.
— Мы пойдем в суд, — говорит Людмила Петровна. — Я живу вместе со стариком-отцом, ветераном тыла. Он всю жизнь работал, я приехала сюда как молодой специалист, больше 30 лет стою в очереди на улучшение жилищных условий. И теперь нас загоняют в коммуналку?
— Я тоже всю жизнь трудилась в аэропорту, — вторит ей жительница кв.№ 3 Людмила Ощепкова. — Неужели мы не заслужили отдельное жилье?
Оказать жителям поддержку пообещали в приемной Президента РФ по Волгоградской области и в аппарате уполномоченного по правам человека в регионе. «ИНТЕР», в свою очередь, будет следить за развитием событий.
Анастасия Франтасова


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here