1358587128_oleynikovдекабря исполнилось девять дней с момента гибели одного из самых уважаемых в области фермеров — Николая Николаевича Олейникова. Об обстоятельствах его гибели «ИНТЕР» писал в статье «12 декабря в Калачевском районе похоронили фермера Николая Олейникова».
…Ему было всего 56 лет. Кому и зачем понадобилось зверски убивать человека, всю свою жизнь служившего сбережению жизни на земле? Что пытались выбить из него? На эти вопросы пока нет ответа…
«ИНТЕР» выражает глубокое соболезнование семье Николая Николаевича Олейникова. Мы будем сообщать читателям о ходе расследования обстоятельств его гибели.
Открытое письмо
«Светлая память о нем всегда будет с нами»
Прошло девять дней, как не стало нашего друга, очень близкого, светлого человека – Николая Николаевича Олейникова. Для нас его смерть стала страшным ударом. Горько и страшно, когда уходят такие люди.
Мы знаем его со времени «Волго-Дона», где он работал агрономом в овощеводстве. Когда в 90-х годах началась «игра в демократию», нечистые на руку люди, воспользовавшись ситуацией, переизбрали генерального директора объединения дважды Героя Социалистического Труда В. И. Штепо. Олейников и Колесниченко, как люди глубоко порядочные, в знак протеста вышли из «Волго-Дона» и помогали Виктору Ивановичу в создании его крестьянского хозяйства – первого в районе. Потом учредили свои. Их становление проходило трудно: не хватало денег, техники. Сами работали на тракторах, машинах – в поле, на ремонтах, складах. С годами хозяйства стали лучшими не только в Калачевском районе – в области.
Более двадцати лет нас связывала с Николаем Николаевичем общая любовь к земле. Агроном от Бога, он интересовался новыми технологиями, сортами, принимал участие в доработке сельхозмашин. С ним можно было часами обсуждать тонкости агрономии, жизнь села в современных условиях.
Коллектив хозяйства и пайщиков, помимо скорби, сегодня испытывает тревогу за свои судьбы. Мы заверяем: у сына Николая Николаевича Дмитрия есть все данные, чтобы стать достойным преемником отца. Если возникнет необходимость, друзья-фермеры помогут и советом, и делом. Хозяйство будет жить, земля – кормить людей.
Спи спокойно, дорогой друг. Ты всегда с нами.
Колесниченко – Александр Борисович и Ирина Николаевна, Штепо – Андрей Викторович и Наталья Ивановна, Игнатовы – Николай Анатольевич и Татьяна Михайловна¸ Кузьменко — Анатолий Иванович и Татьяна Ивановна , Нургалеевы – Тагир Исхакович и Галина Юрьевна…

Виктор Нижегородов, глава Бузиновского сельского поселения Калачевского района:
– Три срока Николая Николаевича избирали депутатом районной думы от нашего поселения. Он никогда много не говорил, а делал – много. Если бы не он, зимой наши степные хутора оказывались бы отрезанными от мира. Последний эпизод: в октябре я показал ему письмо из школы с просьбой заменить в одном классе три оконных блока. Он тут же позвонил директору школы: «Ищите фирму, делайте заказ – я оплачу». Такой он был человек: приняв решение, никогда не отступал и контролировал его выполнение до финальной точки.
За много лет общения с ним в разных, иногда конфликтных ситуациях, не помню, чтобы он кого-то унизил, на кого-то накричал. Культура земледелия у него была высочайшая. И сам он был человеком высокой духовной культуры. И, что нечасто сегодня встречается, – высокой гражданской ответственности перед людьми…
Алексей Ишкин, глава КФХ, Михайловский район:
– Вместе со всеми коллегами склоняю голову. Чтобы в калачевской зоне не только выживать на земле, но и добиваться хороших результатов, надо быть незаурядным агрономом. Николай Николаевич был агрономом высочайшего уровня. И при этом – очень скромным и интеллигентным человеком…
Владимир Черничкин, глава КФХ, председатель ВООО «Волгоградский фермер» им. В. И. Штепо:
– Я был за границей, когда мне сообщили… Пытался вылететь, чтобы вместе со всеми проводить Николая Николаевича в последний путь, – не вышло. Для меня всегда останется таким, каким был в жизни: профессионалом, с которым всегда интересно обменяться мнениями, и надежным другом…
Петр Батраханов, руководитель ООО «Лискинское», Суровикинский район
– Мы с Николаем Николаевичем часто общались. Он был одним из немногих, кому я доверял абсолютно: в отношениях с людьми он был честным и открытым – никогда не лукавил. Я звонил ему в понедельник: обменялись видами на озимые, поговорили о ценах, налогах. Во вторник он мне позвонил. Сказал, что весной собирается в санаторий — в этом году не смог выбраться, чтобы подлечиться. А в ночь со среды на четверг его не стало…


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here