Деньги-и-фига-1В «ИНТЕР» поступило электронное письмо: «Здравствуйте. Работаю в Михайловской средней школе №7. С 1.09.14 нам перестали платить стимулирующую выплату( у меня около 4000 руб), ссылаясь на перерасход бюджетных средств. Но мы же не виноваты в просчетах экономистов. Почему без предупреждения сняли надбавку и почему это произошло только в Михайловском районе? Можно ли добиться возврата денег? Спасибо».
Ниже было пояснение, что этот вопрос волнует многих коллег автора письма. «ИНТЕР» обратился за комментарием сразу в несколько организаций: в министерство образования и науки Волгоградской области, в обком Профсоюза образования и в отдел образования администрации городского округа г. Михайловка.
В министерстве нам пояснили, что все стимулирующие выплаты сотрудникам образовательных учреждений, включая премии, — прерогатива исключительно муниципалитетов. В местных бюджетах изыскиваются средства на это, а область не уполномочена даже вникать в данный вопрос.
Обком Профсоюза образования в лице и.о. председателя Галины Скомороховой дал возникшему вопросу более масштабную оценку. Во-первых, стимулирование работников образовательных организаций, в соответствии с законодательством, производится по решению руководителя организации, в данном случае, директора школы, и в «пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников, а также из средств от приносящей доход деятельности», которые направлены организацией на оплату труда работников. Во-вторых, назначение и выплата стимулирующих надбавок является правом, а не обязанностью работодателя. В-третьих, и это очень важно, порядок стимулирования работников образовательной организации должен быть зафиксирован в соответствующем локальном нормативном правовом акте, принятом в порядке статьи 372 Трудового кодекса РФ. В процессе назначения данного вида надбавок должно быть учтено мнение соответствующего представительного органа работников (профсоюзного комитета), а размер надбавок (в их денежном эквиваленте) зафиксирован в трудовом договоре с работником (статья 57 Трудового кодекса РФ).
Галина Скоморохова отметила, что, так как стимулирующие надбавки относятся к условиям трудового договора, определенным его сторонами, их изменение должно происходить в порядке, который регламентируется содержанием статей 72 и 74 ТК РФ. А это значит, об изменении условий договора работодатель обязан уведомить работника за два месяца и предоставить тому мотивированное обоснование.
В случае, если описанная в законе обязательная процедура, предшествующая изменению размера оплаты труда (уменьшению стимулирующих надбавок или их полной отмене) была не проведена или проведена ненадлежащим образом, работник имеет право обратиться за защитой своих прав в прокуратуру, Государственную инспекцию труда или в суд. После того, как ситуации наконец будет приведена в соответствие законодательству РФ, работнику будет выплачены неполученные ранее выплаты, в размере определенных трудовым договором, к которым относятся и стимулирующие надбавки, и компенсации (при обращении в суд) за ее несвоевременную выплату.
Галина Скоморохова также добавила, что если ущемленному в правах работнику понадобится юридическая или правовая поддержка, специалисты обкома Профсоюза окажут ее.
Сложнее всего шло дело с получением комментария из Михайловского отдела по образованию. Но когда, наконец, он был получен, из него следовало, что стимулирующие выплаты вовсе не прекращены. Как пояснила начальник отдела образования Надежда Наумова, они приостановлены по причине отсутствия бюджетных ассигнований. А вот насколько, никто не знает.
Другими словами, учителям школы № 7 ничего не остается, как терпеливо ждать, когда появятся деньги в бюджете… или последовать совету областной профсоюзной организации.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here