Права потребителя туризмВ понедельник, 27 октября появилась информация, что работникам российских госкомпаний рекомендовано не выезжать за границу. Как потом выяснилось, речь шла об ограничении на выезд сотрудников отдельных госкомпаний и организаций, чьи главы попали в санкционный список Запада. Какое значение это имеет для рядовых россиян? А такое, что существует версия: кризис туристической отрасли и банкротство многих туроператоров в нашей стране весной-летом 2014 года спровоцировал именно запрет на выезд за рубеж работникам силовых структур и госслужащим. А с учетом последних новостей, возможности посетить зарубежные страны в целом могут лишиться примерно 4 млн силовиков и менеджеров, или 22% от всего выездного турпотока.
«ИНТЕР» обратился к собственным источникам в туристической отрасли. Новости, прямо говоря, не радужные: по всей видимости, крупные банкротства в этом секторе бизнеса продолжатся. Однако новогодние праздники никто не отменял, массе россиян ни санкции, ни Эбола не страшны, и многим хочется уехать за пределы страны. Что ждет туристов?
— В последнее время мы провели большую комплексную проверку волгоградских турагентств совместно с органами прокуратуры, — рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Виталий Осадчий. — Всего мы оценили организацию работы примерно в 30 фирмах и в 17 из них обнаружили нарушения.
Речь, по словам Виталия Сергеевича, в основном идет о недостоверном информировании клиентов, а также об одностороннем изменении условий договора: замене отеля, аэропорта вылета и т. д. Сейчас решается вопрос о привлечении виновников данных правонарушений к административной ответственности.
— На самом деле от позиции турфирмы зависит очень многое, — отмечает Виталий Сергеевич. — Наш регион наиболее сильно затронуло банкротство туроператора «Лабиринт». Так вот, ряд агентств вернули деньги несостоявшимся туристам, а другие отказались. В итоге клиенты этих последних организаций получили всего лишь страховую выплату, что составляет 6-7% от полной стоимости путевки. Так что обращаться стоит все-таки к проверенным организациям, возможно, даже поспрашивать у родственников и знакомых, с кем отдыхали они и остались ли довольны.
Еще один важный момент: в октябре текущего года вступили в силу изменения в «Правила оказания услуг по реализации туристического продукта». В данный документ вносится дополнительный пункт, обязывающий туркомпанию не позднее чем за 24 часа до начала путешествия передать заказчику, выезжающему за рубеж, полный пакет документов, включая билет туда и обратно, так называемый ваучер на право проживания в отеле, визы, загранпаспорта.
— Данное нововведение поможет избежать следующих ситуаций, — поясняет Виталий Осадчий. — Допустим, человек приобрел путевку, и вылет у него назначен из Москвы. Он потратил немалые средства, чтобы добраться до столицы, и уже там узнает, что ему, оказывается, не выдали визы. То есть люди несут и моральные, и материальные издержки. Теперь ситуация изменится.

В тему:
На что стоит обращать внимание при покупке путевки
1)Так как в Волгоградской области действуют в основном туристические агентства, которые сами не формируют туристский продукт, а только перепродают его, необходимо обращать внимание на наличие документов, дающих им право осуществлять подобную деятельность. Это может быть агентский договор, договор поручительства и т. д.
2) Необходимо максимально подробно изучить договор, ни в коем случае нельзя подписывать его не читая.
3) Необходимо получить максимальную информацию о том месте, куда вы едете. Агентство должно сообщить как можно больше о туроператоре (он формирует турпродукт. — Авт.): телефоны, электронные адреса и т. д. Также агентство должно проинформировать, входит ли туроператор в ассоциацию «Турпомощь», чтобы клиенты знали, куда обращаться в случае непредвиденных ситуаций.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here