1335414202_1616970На минувшей неделе волгоградские общественники подняли шум вокруг намерения «Волгоградавтодора» приобретать материалы для дорожного строительства у саратовского ООО «Росдорбитум». По их подсчетам, региональный бюджет теряет на этой сделке 80 млн руб. – около трети от суммы (236 млн 285 тыс. руб.), которую планируется потратить на покупку 15 тыс. тонн битума.
Гражданские активисты подсчитали, что тонна в таком случае будет стоить более 15 тыс. руб., тогда как в Волгограде – менее 11 тыс., а компания из Уфы и вовсе предлагает свою продукцию по 8-9,5 тыс. руб. за тонну. В результате ситуация попала в категорию сомнительных на сайте «За честные закупки» Общероссийского народного фронта.
Общественников смутил факт, что условия контракта позволяют поставщику менять цену: по их мнению, вряд ли она будет колебаться в сторону снижения. Не понравилось им и то, что компания «Росдорбитум», зарегистрированная в Саратове, создана в апреле 2014 года и не имеет в своем распоряжении ни транспорта, ни склада. При этом ее уставный капитал составляет всего 10 тыс. руб. Все это позволило авторам «наезда» на чиновников из «Волгоградавтодора» предположить, что ООО очень уж похоже на фирму-однодневку.
Опровергнуть их предположения взялись представители самого «Волгоградавтодора» и «Движения автомобилистов России». На прошедшей в понедельник пресс-конференции они заявили, что общественники не вникли в положения договора поставщиков, которые предложили наиболее выгодные по сравнению с конкурентами условия.
Однако убедить оппонентов выступавшим на пресс-конференции не удалось. Правозащитная антикоррупционная организация «Общественная независимая инспекция» обратилась в областную прокуратуру с просьбой проверить факт проведения запроса цен на поставку той самой партии битума.
Не исключено, кстати, что недоверие общественников подпитывает скверная репутация бывшего директора «Волгоградавтодора». Напомним: Владимир Колисниченко был осужден за то, что согласился на предложение своего знакомого: «заработать» на заключаемых «Волгоградавтодором» контрактах на покупку стройматериалов. Они приобретались у поставщиков через фирмы-однодневки по повышенной цене, а деньги поступали на счета таких же однодневок, которыми руководил приятель экс-директора. Госпредприятию был причинен ущерб на сумму более 64 млн руб.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here