Валентин Иванович Болдырев. Со своими бедами к нему шли многие, и он каждому старался помочь.
Валентин Иванович Болдырев.
Со своими бедами к нему шли многие, и он каждому старался помочь.

Через несколько дней, 9 сентября исполнится сорок дней, как не стало моего отца – Валентина Ивановича Болдырева, более двадцати лет возглавлявшего администрацию Клетско-Почтовского сельского поселения.
По христианскому поверью, в этот день душа человека покидает этот мир. Может быть. Но, когда я иду по нашему хутору, вижу нормальные (для сельской местности отличные!) дороги, детскую площадку, хоккейную коробку, фонари уличного освещения, чувствую: душа отца не может покинуть эту землю, которую он так любил, и в сбережение которой от поглощающей российские села разрухи вложил столько сил.
Трижды он шел на выборы главы администрации Клетско-Почтовского поселения. И трижды абсолютное большинство избирателей отдавали свои голоса ему. Чувствуя перед ними ответственность, он долго колебался: уходить ли до окончания срока на пенсию? В конце концов решил, что достойного преемника подготовил, – можно уйти. Он хотел полностью погрузиться в проблемы нашего хозяйства.
В первую очередь надеялся вплотную заняться тем, что очень любил, — землей. Он радовался, когда видел добрые всходы, когда пшеница давала хороший колос. Помню: наберет в руки горсть зерна, прижмет к груди – и счастлив. Не мог спокойно смотреть на заросшие сорняком поля. И на брошенные корпуса зданий.
А еще он рассчитывал вплотную заняться реконструкцией здания бывшей мельницы. Мы выкупили у ООО «Родина» ее полуразрушенное здание, на которое страшно было смотреть. Реконструкцию начали по проекту отца – он знал в этом толк. Кроме прочего, здесь должно быть кафе, рядом – стоянка для автомашин. Водители смогут нормально, не на обочине дороги, отдохнуть, нормально поесть. А значит, за арбузами будут стремиться в Клетско-Почтовый. Как всегда, отец прикидывал, что это даст хутору: рабочие места для местного населения, будет где на хорошем уровне устроить праздник – день рождения, свадьбу, организовать поминки.
Не успел закончить — сердце подвело…
Только сейчас, когда его не стало, я начинаю понимать масштаб его личности. Нашим родителям выпало жить в жестокое время, когда рушилось все, чем они жили раньше: колхозы и совхозы, а главное – нравственные ориентиры. Наверное, только мы в семье знаем, как тяжело отец переживал, видя, как разрушается то, что он, будучи сначала механиком, потом главным инженером, создавал в колхозе «Родина». Однако не сломался.
Он был из той породы людей, которых называют созидателями, – сильным, деятельным, умеющим реально оценивать обстановку и действовать по обстоятельствам. Поэтому ему, по воспитанию и убеждениям человеку советскому, удалось то, что удалось немногим из его поколения, — вписаться в новые повороты.
Я немало езжу по области и вижу, что многие села опустились до, наверное, довоенного уровня: ни уличного освещения, ни дорог, ни воды, ни детсадов, даже школы закрыты. Наш хутор по сравнению с ними – процветающий. В этом большая заслуга отца. Он, как многие из глав поселений, не сложил руки, оправдывая бездеятельность тем, что в бюджете нет денег. Он использовал все свои возможности, чтобы решать проблемы хутора: обаяние, незаурядную способность убеждать областных чиновников (он мог найти подход к любому человеку), каналы своих дружеских связей. И, когда люди шли к нему со своими проблемами, нередко решал их таким же образом.
Его неуемной энергии хватало на все. В том числе на руководство нашим хозяйством, которому он, будучи очень грамотным и дальновидным человеком, дал хороший старт. Это было не в ущерб интересам села, более того, способствовало его развитию.
Он радовался, когда люди начинали заниматься бахчами профессионально: когда, получив хороший урожай и продав его, покупали землю, трактора, комбайны и прочую сельхозтехнику. Это, говорил, значит, что жизнь в хуторе налаживается: будут люди жить богаче – будут производить больше – будет развиваться их бизнес. Будут нормально оплачиваемые рабочие места – не будет необходимости уезжать на заработки…
Виктор Болдырев,
Хутор Клетско-Почтовский


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here