АПК династия ТриполевТриполев-старший — Иван Гаврилович, основатель фермерской династии:
«Становление было трудным, но я по жизни никогда не отступаю»
В 1992 году я забрал из колхоза земельные паи семьи, администрация выделила в аренду 100 га. Вышло 130 га. Старенькую технику и семена в счет имущественных паев дал колхоз. Так я оказался хозяином на земле.
Начинали работать мы, несколько крестьянских хозяйств, вместе. Потом разделились. Когда некоторые хозяйства стали разваливаться, брал их землю, приобретал технику. Становление было трудным, но я по жизни никогда не отступаю. Начал строить базу, помещения. До тысячи гектаров дорос и сказал себе: «Хватит».
Сын с малых лет мне помогал. И, будучи студентом, летом со мной работал. Еще тогда убеждал меня: если рассчитывать на перспективу, надо немного прибавить земли. Я на дальнюю перспективу не рассчитывал. И Дмитрию советовал устраиваться в городе, потому что в сельском хозяйстве нет стабильности, а без нее нет уверенности в завтрашнем дне. Он решил остаться.
В 2008, окончив педуниверситет по специальности «Управление персоналом и менеджмент», начал работать вместе со мной: занимался снабжением и реализацией. В 2012 году я по состоянию здоровья решил отойти от дел и все передать ему. Он стал расширять хозяйство. Сейчас у него 1350 га.
Дмитрий Иванович Триполев:
«В городе даже хороший профессионал выполняет чужие решения. Я их сам принимаю…»
Потихоньку разворачиваемся: прибавляем земли, принимаем на работу людей. У нас с отцом взгляды немного расходятся. Он опасается брать кредиты. Я считаю, что без них работать нельзя – надо только, чтобы их суммы не превышали определенной планки. В прошлом году купили в кредит комбайн «Полесье». Месяц назад пригнали «Кировец» — тоже взяли в субсидированный кредит.
В этом году в хозяйстве было 500 га озимых. Они дали по 26 ц/га. Намолотили 1300 тонн зерна. Цены на зерно скачут. У кого нет склада, вынуждены продавать его за бесценок. Мы можем придержать зерно: отец смотрел вперед – построил ангар.
Стараемся производить экологически чистую продукцию. Поэтому работаем отвальным плугом – без химии. Единственную химобработку проводим от клопа-черепашки. И то не каждый год – только когда его очень много.
-Из ваших ровесников кто-то остался в хуторе?
-Из двух выпусков нашей школы (по 15-20 человек в каждом) — три человека. Все хотят иметь много и сразу – квартиры, машины. В сельском хозяйстве так не получается: бывает то густо, то пусто.
В нашем коллективе самому молодому 35 лет. Остальным за 40. Тем, кто просится на работу, за 45. Нет в селе молодежи. Уезжают и потому, что в хуторах нет ничего для детей. Я везу сына в город погулять в парке, покататься на карусели.
-А ваши городские друзья часто выводят детей в парк?
-Нет.
-Выходит, ваш сын чаще катается на карусели, чем многие городские дети?
-Возможно.
-И при этом он живет в экологически чистой среде, ест экологически чистые продукты. Так в чем преимущество города для детей?
-В возможностях развития. В нашем хуторе нет садика. А сейчас и среднюю школу хотят сделать 9-летней. Но лично я свою сельскую судьбу на городскую не променяю. Думаю, более творческой работы, чем в сельском хозяйстве, нет: все время в поиске.
Озимых планируем посеять 500 га. Подсолнечником – «черным золотом» — решили засевать не больше 10% площади. Сегодня был в поле. На глубине 4-5 см влага есть. Спадет жара — озимка начнет развиваться и войдет в зиму раскустившейся…
Триполев-младший – Никита Дмитриевич
Ему три года. Очень любит с отцом выезжать в поле – там ему все интересно. А когда садится в машину, дай ему порулить…


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here