ЖКХ ответы

В «ИНТЕР» продолжают поступать вопросы, связанные со сферой ЖКХ. В этом номере консультации дает Ольга Коновальчик, заместитель председателя правления общественной организации «Волгоградский союз потребителей».
– Наталья Евгеньевна Гухмар интересуется: жильцы отказались от управляющей компании, а теперь хотят вернуть ее назад. Как действовать в данной ситуации?
– Ваша читательница не уточняет, какую именно компанию они хотят пригласить управлять своим многоквартирным домом, ту, от которой они до этого отказались, или новую. Если вы хотите вернуть свою «старую» УК, вам надо выйти на руководство данной компании и предложить им заключить договор, но вам в любом случае придется пройти через процедуру общего собрания жильцов. Если вы захотите пригласить другую УК, решение также должно будет приниматься на общем собрании жильцов, не важно, в очной или заочной форме оно будет проводиться. Если в течение месяца вы не определитесь с выбором управляющей компании, то муниципалитет объявит открытый конкурс, где и будет выбрана УК.
– Еще одна читательница спрашивает, имеют ли право некоторые УК взимать плату за ресурсы потребляемые в июне, при наличии приборов учета (свет, холодная и горячая вода) по новым коммунальным тарифам?
– Повышение оплаты за коммунальные тарифы произошло в июле, так что увеличенные суммы волгоградцы должны увидеть в платежках за июль, которые они получили только в августе. Так что если вам начислили увеличенную плату за июнь, вам надо обратиться в министерство ЖКХ и ТЭК правительства региона, чтобы они сделали перерасчет.
– Не является ли это уголовным преступлением? Не надо ли гражданам, которые столкнулись с подобной ситуацией обращаться в полицию?
– Если удастся доказать наличие злого умысла, тогда да, это может квалифицироваться как уголовное преступление, и разбираться с ним должна полиция. Если же окажется, что это всего лишь ошибка в расчетах — а УК обычно так и позиционируют свои неверно начисленные суммы, тогда гражданам будет просто сделан перерасчет.
– Куда обращаться по поводу ремонта крыши на двухэтажном доме?
– В свою управляющую компанию. Если речь идет об аварийной кровле, то коммунальщики обязаны устранить нарушения. В случае, если они не выполняют свои обязанности, обращайтесь в отдел муниципального жилищного контроля администрации Волгограда, Госжилинспекцию по региону. Если же после осмотра выясниться, что ваша крыша требует капитального ремонта, то последний будет осуществляться уже в рамках нового закона ( «ИНТЕР» — неоднократно писал о программе капитального ремонта многоквартирных домов в нашем регионе, и о том, что она будет рассчитана на 30 лет. — Авт.).
– С 1 января 2015 г. оплата за отопление должна взиматься только в течение отопительного сезона. А сейчас мы платим в течение всего года равными долями. Как будет осуществляться данный переход?
– Ваши читатели задают очень правильный вопрос. В том-то все и дело, что такой механизм абсолютно не отработан. Единственный выход, который я сейчас вижу, — это отмена постановления правительства регионе № 361-П «О порядке расчета платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах» и переход с начала отопительного сезона на оплату именно в течение отопительного сезона. Иначе в январе 2015 года, когда суммы, которые увидят граждане в своих платежках, резко вырастут, нас ждет социальный взрыв. Кроме того, надо будет делать корректировку за те 4 месяца, когда оплата вносилась исходя из деления общей суммы на год. И опыт подсказывает, что эта корректировка будет сделана не в пользу обычных жителей.
– Мария Николаевна Зайцева спрашивает, куда жаловаться, если территория с ТБО убирается неругулярно, трава не скашивается, дворы и подъезды убираются раз в неделю?
– В любой надзорный орган: отдел муниципального жилищного контроля, Госжиинспекцию. Они обязаны принять меры.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here